Акт приема передачи оборудования на гарантийный ремонт
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт приема передачи оборудования на гарантийный ремонт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор подряда на гарантийный ремонт оборудования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.3.1. Доставить и передать Подрядчику по Акту приема-передачи Оборудование для диагностики и гарантийного ремонта за свой счет и своими силами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.3.1. Доставить и передать Подрядчику по Акту приема-передачи Оборудование для диагностики и гарантийного ремонта за свой счет и своими силами.
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.10.2024 N 88-23965/2024 (УИД 03RS0002-01-2023-008096-89)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Суд не установил, когда истец получил компьютер из ремонта, в какой момент имело место его обращение с требованием о возврате денежных средств, если получение товара имело место после предъявления претензии, являлись ли действия истца по получению товара вынужденными или добровольными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Проверяя основание подачи претензии, где истица указала превышение срока для проведения гарантийного ремонта 25 августа 2023 г., суд апелляционной инстанции указал, что актом приема-передачи оборудования N 20036725 от 10 июля 2023 г. подтверждается факт получения из гарантийного ремонта компьютера Must Gamer i5-l0400/H470/16Gb/240Gb SSD/lTb HDD/RTX3060/700W/Win 10Home/kb Msi GK50 25 августа 2023 г., то есть в установленный 45 дневный срок, превышения срока проведения гарантийного ремонта материалами дела не подтверждается.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Суд не установил, когда истец получил компьютер из ремонта, в какой момент имело место его обращение с требованием о возврате денежных средств, если получение товара имело место после предъявления претензии, являлись ли действия истца по получению товара вынужденными или добровольными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Проверяя основание подачи претензии, где истица указала превышение срока для проведения гарантийного ремонта 25 августа 2023 г., суд апелляционной инстанции указал, что актом приема-передачи оборудования N 20036725 от 10 июля 2023 г. подтверждается факт получения из гарантийного ремонта компьютера Must Gamer i5-l0400/H470/16Gb/240Gb SSD/lTb HDD/RTX3060/700W/Win 10Home/kb Msi GK50 25 августа 2023 г., то есть в установленный 45 дневный срок, превышения срока проведения гарантийного ремонта материалами дела не подтверждается.
Решение МКАС при ТПП РФ от 29.01.2014 по делу N 180/2013
МКАС удовлетворил требование о взыскании денежных средств, так как в рассматриваемом деле к истцу наряду с правом требования лизингополучателя к ответчику на возмещение затрат по проведению восстановительного ремонта перешло право на взыскание штрафной неустойки, но не более предусмотренной трехсторонним контрактом.В соответствии с Трехсторонним контрактом гарантийный период составляет 18 месяцев с даты подписания Акта приемки-передачи, но не более 4 000 м/часов, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия распространяется на все узлы и комплектующие за исключением расходных и быстроизнашивающихся деталей. В течение гарантийного периода Ответчик обязуется своими силами и за свой счет заменять или отремонтировать вышедшие из строя детали или узлы оборудования при условии соблюдения Лизингополучателем правил нормальной эксплуатации, ухода и хранения Оборудования, указанных в инструкции по эксплуатации Оборудования.
МКАС удовлетворил требование о взыскании денежных средств, так как в рассматриваемом деле к истцу наряду с правом требования лизингополучателя к ответчику на возмещение затрат по проведению восстановительного ремонта перешло право на взыскание штрафной неустойки, но не более предусмотренной трехсторонним контрактом.В соответствии с Трехсторонним контрактом гарантийный период составляет 18 месяцев с даты подписания Акта приемки-передачи, но не более 4 000 м/часов, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия распространяется на все узлы и комплектующие за исключением расходных и быстроизнашивающихся деталей. В течение гарантийного периода Ответчик обязуется своими силами и за свой счет заменять или отремонтировать вышедшие из строя детали или узлы оборудования при условии соблюдения Лизингополучателем правил нормальной эксплуатации, ухода и хранения Оборудования, указанных в инструкции по эксплуатации Оборудования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебные дела
(Евграфов О.)
("Современный предприниматель", 2010, N 9)Коммерсант приобрел плоттер (оборудование по резке бумаги-наклейки). Поскольку он не работал, а продавец предоставил гарантию, ИП передал машину для ремонта. По акту приема-передачи с заявленной неисправностью ("не режет") сервисный центр указал, что неисправностей не обнаружил. После возвращения товара плоттер не работал, поэтому бизнесмен потребовал вернуть деньги. Так как продавец отказался, коммерсант обратился в суд с иском. В ходе судебного разбирательства сторонам было предложено провести совместную диагностику. В акте проверки ИП указал, что плоттер не работает, ответчик отметил: "Плоттер внешних повреждений не имеет, со слов истца сам плоттер не был заземлен... по предварительной оценке, не работает ком-порт по причине отсутствия правильного заземления". Поскольку отсутствовало заземление, нарушалась связь компьютера с оборудованием, команды не поступали, плоттер не работал. Но суд не принял возражение продавца, так как они основывались на предположениях, в частности, об отсутствии заземления. В отношении товара, на который предоставлена гарантия, продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи покупателю из-за нарушения потребителем правил пользования, хранения либо из-за действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ). Ни одно из этих обстоятельств ответчик не доказал (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 июля 2010 г. по делу N А65-27580/2009).
(Евграфов О.)
("Современный предприниматель", 2010, N 9)Коммерсант приобрел плоттер (оборудование по резке бумаги-наклейки). Поскольку он не работал, а продавец предоставил гарантию, ИП передал машину для ремонта. По акту приема-передачи с заявленной неисправностью ("не режет") сервисный центр указал, что неисправностей не обнаружил. После возвращения товара плоттер не работал, поэтому бизнесмен потребовал вернуть деньги. Так как продавец отказался, коммерсант обратился в суд с иском. В ходе судебного разбирательства сторонам было предложено провести совместную диагностику. В акте проверки ИП указал, что плоттер не работает, ответчик отметил: "Плоттер внешних повреждений не имеет, со слов истца сам плоттер не был заземлен... по предварительной оценке, не работает ком-порт по причине отсутствия правильного заземления". Поскольку отсутствовало заземление, нарушалась связь компьютера с оборудованием, команды не поступали, плоттер не работал. Но суд не принял возражение продавца, так как они основывались на предположениях, в частности, об отсутствии заземления. В отношении товара, на который предоставлена гарантия, продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи покупателю из-за нарушения потребителем правил пользования, хранения либо из-за действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ). Ни одно из этих обстоятельств ответчик не доказал (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 июля 2010 г. по делу N А65-27580/2009).
Статья: Расходы на гарантийный ремонт
(Абрамова Н.В.)
("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2004, N 4)Поскольку ремонт осуществляется, как правило, отдельным подразделением организации-производителя, затраты на гарантийный ремонт собираются на счете 23 "Вспомогательные производства". Стоит отметить, что на этом счете собираются все расходы по гарантийному ремонту. К ним относят: стоимость запасных частей; заработную плату ремонтных работников; начисления на заработную плату; амортизацию оборудования, которое используется при проведении ремонта, и т.д.
(Абрамова Н.В.)
("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2004, N 4)Поскольку ремонт осуществляется, как правило, отдельным подразделением организации-производителя, затраты на гарантийный ремонт собираются на счете 23 "Вспомогательные производства". Стоит отметить, что на этом счете собираются все расходы по гарантийному ремонту. К ним относят: стоимость запасных частей; заработную плату ремонтных работников; начисления на заработную плату; амортизацию оборудования, которое используется при проведении ремонта, и т.д.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 03.07.2023 N 054/06/104-1269/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.ООО ПК "С" не удалось подписать проект контракта электронно-цифровой подписью ввиду выхода из строя моноблока, на котором было установлено программное обеспечение, необходимое для подписания проекта контракта (в подтверждение представлены акт приема-передачи оборудования в гарантийный ремонт от 23.06.2023, акт возврата оборудования от 26.06.2023).
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.ООО ПК "С" не удалось подписать проект контракта электронно-цифровой подписью ввиду выхода из строя моноблока, на котором было установлено программное обеспечение, необходимое для подписания проекта контракта (в подтверждение представлены акт приема-передачи оборудования в гарантийный ремонт от 23.06.2023, акт возврата оборудования от 26.06.2023).
Решение Иркутского УФАС России от 20.09.2024 N 038/5652/24
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Отсутствие технической возможности подписания проекта контракта в указанный период подтверждается: техническим заключением от 12.09.2024, актом приема-передачи оборудования из ремонта от 13.09.2024; документом об оплате ремонта; гарантийный талон; информационным письмом арендодателя.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Отсутствие технической возможности подписания проекта контракта в указанный период подтверждается: техническим заключением от 12.09.2024, актом приема-передачи оборудования из ремонта от 13.09.2024; документом об оплате ремонта; гарантийный талон; информационным письмом арендодателя.