Акт проверки 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 3 Закона N 223-ФЗЦелесообразность установления требований к участникам закупки и критериев оценки их предложений не может быть самостоятельным предметом проверки антимонопольного органа >>>
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2024 N 18АП-10596/2024 по делу N А76-10535/2024
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само заключение территориального органа ФАС России является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов непосредственно каких-либо прав и обязанностей, неблагоприятных последствий. Соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само заключение территориального органа ФАС России является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов непосредственно каких-либо прав и обязанностей, неблагоприятных последствий. Соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Внутренний контроль за соблюдением законодательства конкретным заказчиком не регламентирован Законом N 223-ФЗ. Порядок, формы и периодичность проведения проверок либо иных форм контроля могут быть предусмотрены положением о закупке, учредительными документами и иными локальными актами конкретного заказчика.
(КонсультантПлюс, 2024)Внутренний контроль за соблюдением законодательства конкретным заказчиком не регламентирован Законом N 223-ФЗ. Порядок, формы и периодичность проведения проверок либо иных форм контроля могут быть предусмотрены положением о закупке, учредительными документами и иными локальными актами конкретного заказчика.
Вопрос: Об использовании "Сервиса оценки юридических лиц" при установлении требований к участникам закупки.
(Письмо ФНС России от 13.02.2024 N ЗГ-2-31/1941@)Соответствие критериям выписки не является законодательно установленным требованием к юридическим лицам, в связи с чем подобная преддоговорная проверка может быть урегулирована в рамках гражданско-делового оборота с контрагентами, либо путем закрепления такой проверки в локальных нормативных актах организации. Если организация выступает в качестве заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), то такая преддоговорная проверка может быть закреплена в положении о порядке проведения закупок.
(Письмо ФНС России от 13.02.2024 N ЗГ-2-31/1941@)Соответствие критериям выписки не является законодательно установленным требованием к юридическим лицам, в связи с чем подобная преддоговорная проверка может быть урегулирована в рамках гражданско-делового оборота с контрагентами, либо путем закрепления такой проверки в локальных нормативных актах организации. Если организация выступает в качестве заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), то такая преддоговорная проверка может быть закреплена в положении о порядке проведения закупок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 292-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4) проводить проверки соблюдения установленных финансовых нормативов и соответствия деятельности кредитного кооператива настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным актам Банка России в порядке, установленном Банком России;";
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4) проводить проверки соблюдения установленных финансовых нормативов и соответствия деятельности кредитного кооператива настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным актам Банка России в порядке, установленном Банком России;";
Указание Банка России от 07.02.2017 N 4281-У
"О порядке передачи Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка полномочий по получению отчетности от членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, порядке осуществления переданных полномочий, порядке и основаниях их прекращения, а также перечне отчетности, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46884)11.1. Саморегулируемая организация проверяет полученную отчетность на предмет соответствия порядка составления и сроков представления отчетности требованиям нормативных актов Банка России об отчетности (далее - проверка полученной отчетности) и принимает предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ меры за несоблюдение требований внутреннего (внутренних) документа (документов), содержащего (содержащих) положения, предусмотренные в абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Указания (далее - меры, принятые саморегулируемой организацией по результатам проверки полученной отчетности).
"О порядке передачи Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка полномочий по получению отчетности от членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, порядке осуществления переданных полномочий, порядке и основаниях их прекращения, а также перечне отчетности, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46884)11.1. Саморегулируемая организация проверяет полученную отчетность на предмет соответствия порядка составления и сроков представления отчетности требованиям нормативных актов Банка России об отчетности (далее - проверка полученной отчетности) и принимает предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ меры за несоблюдение требований внутреннего (внутренних) документа (документов), содержащего (содержащих) положения, предусмотренные в абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Указания (далее - меры, принятые саморегулируемой организацией по результатам проверки полученной отчетности).