Акт проверки 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 3 Закона N 223-ФЗЦелесообразность установления требований к участникам закупки и критериев оценки их предложений не может быть самостоятельным предметом проверки антимонопольного органа >>>
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2024 N 18АП-10596/2024 по делу N А76-10535/2024
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само заключение территориального органа ФАС России является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов непосредственно каких-либо прав и обязанностей, неблагоприятных последствий. Соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само заключение территориального органа ФАС России является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов непосредственно каких-либо прав и обязанностей, неблагоприятных последствий. Соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний контроль за соблюдением законодательства конкретным заказчиком не регламентирован Законом N 223-ФЗ. Порядок, формы и периодичность проведения проверок либо иных форм контроля могут быть предусмотрены положением о закупке, учредительными документами и иными локальными актами конкретного заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний контроль за соблюдением законодательства конкретным заказчиком не регламентирован Законом N 223-ФЗ. Порядок, формы и периодичность проведения проверок либо иных форм контроля могут быть предусмотрены положением о закупке, учредительными документами и иными локальными актами конкретного заказчика.
Вопрос: Об использовании "Сервиса оценки юридических лиц" при установлении требований к участникам закупки.
(Письмо ФНС России от 13.02.2024 N ЗГ-2-31/1941@)Соответствие критериям выписки не является законодательно установленным требованием к юридическим лицам, в связи с чем подобная преддоговорная проверка может быть урегулирована в рамках гражданско-делового оборота с контрагентами, либо путем закрепления такой проверки в локальных нормативных актах организации. Если организация выступает в качестве заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), то такая преддоговорная проверка может быть закреплена в положении о порядке проведения закупок.
(Письмо ФНС России от 13.02.2024 N ЗГ-2-31/1941@)Соответствие критериям выписки не является законодательно установленным требованием к юридическим лицам, в связи с чем подобная преддоговорная проверка может быть урегулирована в рамках гражданско-делового оборота с контрагентами, либо путем закрепления такой проверки в локальных нормативных актах организации. Если организация выступает в качестве заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), то такая преддоговорная проверка может быть закреплена в положении о порядке проведения закупок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 292-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4) проводить проверки соблюдения установленных финансовых нормативов и соответствия деятельности кредитного кооператива настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным актам Банка России в порядке, установленном Банком России;";
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4) проводить проверки соблюдения установленных финансовых нормативов и соответствия деятельности кредитного кооператива настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным актам Банка России в порядке, установленном Банком России;";
Указание Банка России от 07.02.2017 N 4281-У
"О порядке передачи Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка полномочий по получению отчетности от членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, порядке осуществления переданных полномочий, порядке и основаниях их прекращения, а также перечне отчетности, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46884)11.1. Саморегулируемая организация проверяет полученную отчетность на предмет соответствия порядка составления и сроков представления отчетности требованиям нормативных актов Банка России об отчетности (далее - проверка полученной отчетности) и принимает предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ меры за несоблюдение требований внутреннего (внутренних) документа (документов), содержащего (содержащих) положения, предусмотренные в абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Указания (далее - меры, принятые саморегулируемой организацией по результатам проверки полученной отчетности).
"О порядке передачи Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка полномочий по получению отчетности от членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, порядке осуществления переданных полномочий, порядке и основаниях их прекращения, а также перечне отчетности, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46884)11.1. Саморегулируемая организация проверяет полученную отчетность на предмет соответствия порядка составления и сроков представления отчетности требованиям нормативных актов Банка России об отчетности (далее - проверка полученной отчетности) и принимает предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ меры за несоблюдение требований внутреннего (внутренних) документа (документов), содержащего (содержащих) положения, предусмотренные в абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Указания (далее - меры, принятые саморегулируемой организацией по результатам проверки полученной отчетности).
Статья: Конфликт интересов в сфере закупок: проблемы в практике правоприменения
(Климова О.В.)
("Законность", 2021, N 6)Например, прокуратурой области проведена проверка в государственном автономном учреждении здравоохранения "Амурский областной онкологический диспансер", где локальные акты, принятые в том числе в целях реализации требований Закона N 273-ФЗ, содержат один понятийный аппарат (критерии определения личной заинтересованности), а Положение о закупке, которое в силу Закона N 223-ФЗ утверждается наблюдательным советом такого учреждения (министерство здравоохранения региона), - другой. По требованию прокуратуры противоречия в документах учреждения здравоохранения устранены.
(Климова О.В.)
("Законность", 2021, N 6)Например, прокуратурой области проведена проверка в государственном автономном учреждении здравоохранения "Амурский областной онкологический диспансер", где локальные акты, принятые в том числе в целях реализации требований Закона N 273-ФЗ, содержат один понятийный аппарат (критерии определения личной заинтересованности), а Положение о закупке, которое в силу Закона N 223-ФЗ утверждается наблюдательным советом такого учреждения (министерство здравоохранения региона), - другой. По требованию прокуратуры противоречия в документах учреждения здравоохранения устранены.
Статья: Надзор за исполнением законодательства при осуществлении закупок юридических услуг у единственного поставщика отдельными видами юридических лиц
(Махмудов З.Ш., Бурчак К.А.)
("Законность", 2022, N 1)Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
(Махмудов З.Ш., Бурчак К.А.)
("Законность", 2022, N 1)Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Оценка деловой репутации при закупках по правилам Федерального закона N 223-ФЗ
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В своих решениях антимонопольные органы неоднократно признавали заказчиков нарушившими нормы законодательства, в том числе потому, что, устанавливая рассматриваемые требования к участникам закупки, заказчики не определяли порядок проверки и установления фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и (или) третьими лицами. Контролеры отмечали, что наличие претензий и судебных решений, не вступивших в законную силу, не позволяет сделать вывод о наличии у участника отрицательной деловой репутации. Факты неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств могут подтверждаться исключительно судебным актом, вступившим в законную силу (см., например, Решения ФАС России от 24.10.2022 N 223ФЗ-409/22 и от 01.08.2022 N 223ФЗ-314/22, законность которого подтверждена Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2022 по делу N А40-177078/22-33-1400).
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В своих решениях антимонопольные органы неоднократно признавали заказчиков нарушившими нормы законодательства, в том числе потому, что, устанавливая рассматриваемые требования к участникам закупки, заказчики не определяли порядок проверки и установления фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и (или) третьими лицами. Контролеры отмечали, что наличие претензий и судебных решений, не вступивших в законную силу, не позволяет сделать вывод о наличии у участника отрицательной деловой репутации. Факты неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств могут подтверждаться исключительно судебным актом, вступившим в законную силу (см., например, Решения ФАС России от 24.10.2022 N 223ФЗ-409/22 и от 01.08.2022 N 223ФЗ-314/22, законность которого подтверждена Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2022 по делу N А40-177078/22-33-1400).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, о котором говорится в комментируемой статье, включает в себя Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, о котором говорится в комментируемой статье, включает в себя Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты.
Вопрос: О вопросах, связанных с правовым статусом базовых стандартов СРО в сфере финансового рынка, выявлением, классификацией СРО нарушений требований базовых стандартов и принятием мер за их нарушение МФО.
(Письмо Банка России от 20.03.2024 N 44-13/749)В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона N 223-ФЗ в случае выявления СРО нарушений в деятельности своего члена материалы проверки должны передаваться в орган по рассмотрению дел о применении мер.
(Письмо Банка России от 20.03.2024 N 44-13/749)В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона N 223-ФЗ в случае выявления СРО нарушений в деятельности своего члена материалы проверки должны передаваться в орган по рассмотрению дел о применении мер.
Статья: Изменение личного закона юридических лиц (lex societatis) в новых субъектах Российской Федерации
(Кантор Н.Е.)
("Хозяйство и право", 2023, N 8)К примеру, при вынесении Постановления 2 февраля 2023 г. по результатам рассмотрения корпоративного спора суд апелляционной инстанции руководствовался нормами процессуального права Российской Федерации, но к спорным правоотношениям применил нормы материального (корпоративного) права ЛНР и осуществил проверку обжалуемого судебного акта на соответствие нормам процессуального права ЛНР, действовавшим на момент вынесения решения судом первой инстанции 9 сентября 2022 г. <5>
(Кантор Н.Е.)
("Хозяйство и право", 2023, N 8)К примеру, при вынесении Постановления 2 февраля 2023 г. по результатам рассмотрения корпоративного спора суд апелляционной инстанции руководствовался нормами процессуального права Российской Федерации, но к спорным правоотношениям применил нормы материального (корпоративного) права ЛНР и осуществил проверку обжалуемого судебного акта на соответствие нормам процессуального права ЛНР, действовавшим на момент вынесения решения судом первой инстанции 9 сентября 2022 г. <5>
Статья: Особенности нотариального удостоверения брачного договора в период пандемии коронавируса
(Ярошенко Т.В., Чучак А.И.)
("Нотариус", 2022, N 4)<6> Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
(Ярошенко Т.В., Чучак А.И.)
("Нотариус", 2022, N 4)<6> Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Новые полномочия ФНС: оценка сведений о ФХД ЮЛ и ИП
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)К тому же, если организация выступает в качестве заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", такая преддоговорная проверка может быть закреплена в положении о порядке закупок.
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)К тому же, если организация выступает в качестве заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", такая преддоговорная проверка может быть закреплена в положении о порядке закупок.
Вопрос: О вопросах, связанных с направлением МФО копий ответа на обращение и обращения в СРО при выявлении нарушений базового или внутреннего стандарта СРО и действиями СРО при поступлении к ней таких копий.
(Письмо Банка России от 18.03.2024 N 44-13/708)В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 25 Закона N 223-ФЗ саморегулируемая организация в лице органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований данного Федерального закона, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации (далее - контрольный орган), осуществляет контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.
(Письмо Банка России от 18.03.2024 N 44-13/708)В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 25 Закона N 223-ФЗ саморегулируемая организация в лице органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований данного Федерального закона, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации (далее - контрольный орган), осуществляет контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- административные и даже уголовные правонарушения в области строительства, предпринимательской деятельности, гособоронзаказа - прокуратура, иные силовые ведомства, Минкульт, ФАС (в случае госзаказа по цепочке кооперации и в рамках контроля за исполнением Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- административные и даже уголовные правонарушения в области строительства, предпринимательской деятельности, гособоронзаказа - прокуратура, иные силовые ведомства, Минкульт, ФАС (в случае госзаказа по цепочке кооперации и в рамках контроля за исполнением Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").