Акт проверки банка россии
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки банка россии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Налог на прибыль: Налоговый орган доначислил налог на сумму убытка, посчитав уступку требования долга нецелесообразной
(КонсультантПлюс, 2024)актом проверки Банка России, предписанием Банка России, согласно которым Налогоплательщик-банк должен существенно увеличить размер резерва на возможные потери по ссудам в отношении задолженности должника >>>
(КонсультантПлюс, 2024)актом проверки Банка России, предписанием Банка России, согласно которым Налогоплательщик-банк должен существенно увеличить размер резерва на возможные потери по ссудам в отношении задолженности должника >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный цифровой финансовый контроль: правовая сущность
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2021, N 5)К контрольно-надзорным полномочиям Банка России в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 259 <14> следует отнести: 1) осуществление контроля за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований указанного Закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России; 2) проведение проверок деятельности операторов инвестиционных платформ в установленном им порядке; 3) направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, о запрете на оказание операторами инвестиционных платформ услуг по привлечению инвестиций и услуг по содействию в инвестировании; установление состава сведений, включаемых в отчеты операторов инвестиционных платформ, порядок, форму и сроки представления таких отчетов в Банк России; и 4) наконец, направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <15> и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2021, N 5)К контрольно-надзорным полномочиям Банка России в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 259 <14> следует отнести: 1) осуществление контроля за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований указанного Закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России; 2) проведение проверок деятельности операторов инвестиционных платформ в установленном им порядке; 3) направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, о запрете на оказание операторами инвестиционных платформ услуг по привлечению инвестиций и услуг по содействию в инвестировании; установление состава сведений, включаемых в отчеты операторов инвестиционных платформ, порядок, форму и сроки представления таких отчетов в Банк России; и 4) наконец, направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <15> и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.
Статья: К вопросу о совершенствовании финансово-правовой ответственности операторов платежных систем
(Ларионова Е.С.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Составы финансово-правовых нарушений, совершаемых ОПС, во многом зависят от статуса самого оператора. Такая особенность следует из разделения банковского надзора и надзора в национальной платежной системе по критерию вида деятельности объекта надзора, что позволяет избежать дублирования надзорных полномочий Банка России в отношении кредитных организаций, совмещающих свою деятельность с функциями ОПС <1>. Вместе с тем при привлечении к ответственности ОПС, являющегося кредитной организацией, вопрос о степени влияния нарушения на БФПС не рассматривается в качестве основного, поскольку основания для применения санкций сформулированы широко - любое нарушение законодательства или неисполнение предписания Банка России <2>. Указанный вывод подтверждается п. 4.1 Инструкции Банка России N 188-И <3>, согласно которому степень влияния нарушения на БФПС лишь учитывается при выборе надзорной меры. С одной стороны, соблюдение формальных подходов банковского надзора при квалификации деяний банка, являющегося ОПС, позволяет сохранить целостность процедуры банковского надзора вне зависимости от тех или иных видов деятельности, реализуемых банком. С другой стороны, для принятия решения об исключении такого оператора из реестра ОПС необходимо определить факт нарушения БФПС (ч. 9 ст. 34 Закона о НПС), что, по нашему мнению, является затруднительным в силу того, что ранее при квалификации деяний банка такой критерий мог не рассматриваться или не отражаться специально в предписании Банка России. В этой связи проверка деятельности ОПС, являющегося кредитной организацией, должна быть более подробной и во всех случаях включать в себя вопросы проверки соблюдения Закона о НПС, нормативных актов Банка России о деятельности ОПС и оценку влияния выявленных нарушений на БФПС.
(Ларионова Е.С.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Составы финансово-правовых нарушений, совершаемых ОПС, во многом зависят от статуса самого оператора. Такая особенность следует из разделения банковского надзора и надзора в национальной платежной системе по критерию вида деятельности объекта надзора, что позволяет избежать дублирования надзорных полномочий Банка России в отношении кредитных организаций, совмещающих свою деятельность с функциями ОПС <1>. Вместе с тем при привлечении к ответственности ОПС, являющегося кредитной организацией, вопрос о степени влияния нарушения на БФПС не рассматривается в качестве основного, поскольку основания для применения санкций сформулированы широко - любое нарушение законодательства или неисполнение предписания Банка России <2>. Указанный вывод подтверждается п. 4.1 Инструкции Банка России N 188-И <3>, согласно которому степень влияния нарушения на БФПС лишь учитывается при выборе надзорной меры. С одной стороны, соблюдение формальных подходов банковского надзора при квалификации деяний банка, являющегося ОПС, позволяет сохранить целостность процедуры банковского надзора вне зависимости от тех или иных видов деятельности, реализуемых банком. С другой стороны, для принятия решения об исключении такого оператора из реестра ОПС необходимо определить факт нарушения БФПС (ч. 9 ст. 34 Закона о НПС), что, по нашему мнению, является затруднительным в силу того, что ранее при квалификации деяний банка такой критерий мог не рассматриваться или не отражаться специально в предписании Банка России. В этой связи проверка деятельности ОПС, являющегося кредитной организацией, должна быть более подробной и во всех случаях включать в себя вопросы проверки соблюдения Закона о НПС, нормативных актов Банка России о деятельности ОПС и оценку влияния выявленных нарушений на БФПС.
Нормативные акты
<Письмо> Банка России от 06.04.2005 N 56-Т
"О Методических рекомендациях по проведению проверок соблюдения кредитными организациями требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О Методических рекомендациях по проведению проверок соблюдения кредитными организациями требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ