Акт проверки роспотребнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки роспотребнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы защиты законных прав юридического лица при проведении проверок контролирующими органами
(Кузин С.Г., Колядко Э.А.)
("Медицинское право", 2020, N 4)В распоряжениях и актах проверок контролирующих органов нами ежегодно выявлялись нарушения федерального законодательства в действиях проверяющих лиц, которые мы указывали в своих возражениях. В полученных ответах должностные лица Роспотребнадзора фактически подтверждали нашу точку зрения, указывали, что данные нарушения требований федерального законодательства имеются, однако не являются значительными. Нами неоднократно выявлялись недостатки в оформлении распоряжений о проведении плановой и внеплановых проверок и актов проверок в отношении бюро СМЭ. В качестве примера можно привести следующее: согласно п. 3 распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица уполномоченными на проведение проверки назначались шесть должностных лиц Управления Роспотребнадзора и его подразделений. В акте проверки в абзаце "Лица, проводившие проверку" обнаруживалось отсутствие фамилий ранее привлеченных к проверке должностных лиц и указывалось всего лишь четыре должностных лица. На листе 4 того же акта проверки в абзаце "Подписи лиц, проводивших проверку" было обозначено уже три должностных лица (фамилия одного должностного лица из четырех отсутствовала). Но более того, в итоговой части акта проверки стояла подпись лишь одного должностного лица. Подписи других должностных лиц отсутствовали вовсе. В другом случае нам были предъявлены со стороны проверяющих лиц различные варианты одного и того же акта проверки.
(Кузин С.Г., Колядко Э.А.)
("Медицинское право", 2020, N 4)В распоряжениях и актах проверок контролирующих органов нами ежегодно выявлялись нарушения федерального законодательства в действиях проверяющих лиц, которые мы указывали в своих возражениях. В полученных ответах должностные лица Роспотребнадзора фактически подтверждали нашу точку зрения, указывали, что данные нарушения требований федерального законодательства имеются, однако не являются значительными. Нами неоднократно выявлялись недостатки в оформлении распоряжений о проведении плановой и внеплановых проверок и актов проверок в отношении бюро СМЭ. В качестве примера можно привести следующее: согласно п. 3 распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица уполномоченными на проведение проверки назначались шесть должностных лиц Управления Роспотребнадзора и его подразделений. В акте проверки в абзаце "Лица, проводившие проверку" обнаруживалось отсутствие фамилий ранее привлеченных к проверке должностных лиц и указывалось всего лишь четыре должностных лица. На листе 4 того же акта проверки в абзаце "Подписи лиц, проводивших проверку" было обозначено уже три должностных лица (фамилия одного должностного лица из четырех отсутствовала). Но более того, в итоговой части акта проверки стояла подпись лишь одного должностного лица. Подписи других должностных лиц отсутствовали вовсе. В другом случае нам были предъявлены со стороны проверяющих лиц различные варианты одного и того же акта проверки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей"По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом федеральным бюджетным учреждением, подведомственным контрольному (надзорному) органу, инспектору представляется соответствующий акт, по результатам рассмотрения которого принимается решение в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей"По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом федеральным бюджетным учреждением, подведомственным контрольному (надзорному) органу, инспектору представляется соответствующий акт, по результатам рассмотрения которого принимается решение в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".