Акт проверки внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Следовательно, из вышеприведенных норм следует, что ответчик в рамках выполнения полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля вправе проводить проверки за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а в случае выявления в ходе таких проверок нарушений как бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, так и нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, выдавать представления."
Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2024 N 305-ЭС23-27650 по делу N А40-216345/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости фактически не выполненных работ по государственному контракту, штрафа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении заказчика было выявлено нарушение, выразившееся в принятии и оплате работ при невыполнении отдельных работ, предусмотренных условиями технических требований; факт нарушения подрядчиком контрактных обязательств доказан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В подтверждение данного обстоятельства суд принял сведения, изложенные в акте плановой проверки от 13.04.2022, составленном Федеральным казначейством по результатам внутреннего государственного финансового контроля - контроля за соблюдением требований к исполнению, изменению контракта, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, полномочиями по осуществлению которого Федеральное казначейство наделено в силу абзаца шестого пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 8 статьи 99 названного закона.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости фактически не выполненных работ по государственному контракту, штрафа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении заказчика было выявлено нарушение, выразившееся в принятии и оплате работ при невыполнении отдельных работ, предусмотренных условиями технических требований; факт нарушения подрядчиком контрактных обязательств доказан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В подтверждение данного обстоятельства суд принял сведения, изложенные в акте плановой проверки от 13.04.2022, составленном Федеральным казначейством по результатам внутреннего государственного финансового контроля - контроля за соблюдением требований к исполнению, изменению контракта, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, полномочиями по осуществлению которого Федеральное казначейство наделено в силу абзаца шестого пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 8 статьи 99 названного закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административные акты: юридическое значение в системе публичного управления и обеспечение их законности
(Токарев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 5)Внутренний контроль гораздо глубже внешнего, так как предполагает проверку акта не только с точки зрения его законности, а в целом (целесообразность, эффективность и др.). Отмена административного акта вышестоящим органом по негативным основаниям может повлечь дисциплинарную ответственность виновного лица, а также принятие мер, направленных на профилактику подобных случаев.
(Токарев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 5)Внутренний контроль гораздо глубже внешнего, так как предполагает проверку акта не только с точки зрения его законности, а в целом (целесообразность, эффективность и др.). Отмена административного акта вышестоящим органом по негативным основаниям может повлечь дисциплинарную ответственность виновного лица, а также принятие мер, направленных на профилактику подобных случаев.
Вопрос: Как организовать работу службы внутреннего контроля в организации?
(Консультация эксперта, 2024)Служба внутреннего контроля может привлекаться к участию в проверках трудовой инспекцией для предоставления устных и письменных пояснений в ходе проверки, а по ее окончании - принимать непосредственное участие в подготовке возражений по акту проверки.
(Консультация эксперта, 2024)Служба внутреннего контроля может привлекаться к участию в проверках трудовой инспекцией для предоставления устных и письменных пояснений в ходе проверки, а по ее окончании - принимать непосредственное участие в подготовке возражений по акту проверки.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A93. Аудиторы организаций государственного сектора зачастую имеют дополнительные обязанности в отношении системы внутреннего контроля, например, обязанность подготовить отчет о соблюдении организацией установленных норм и правил или требований представлять отчет о фактическом расходовании средств в сопоставлении с бюджетными параметрами. Аудиторы организаций государственного сектора также могут быть обязаны подготовить отчет о соблюдении требований законодательства, нормативных и иных актов. В результате проводимая ими проверка системы внутреннего контроля может оказаться более обширной и подробной.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A93. Аудиторы организаций государственного сектора зачастую имеют дополнительные обязанности в отношении системы внутреннего контроля, например, обязанность подготовить отчет о соблюдении организацией установленных норм и правил или требований представлять отчет о фактическом расходовании средств в сопоставлении с бюджетными параметрами. Аудиторы организаций государственного сектора также могут быть обязаны подготовить отчет о соблюдении требований законодательства, нормативных и иных актов. В результате проводимая ими проверка системы внутреннего контроля может оказаться более обширной и подробной.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: