Акт проверки земельного надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки земельного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2022 N 88-11151/2022, 2-730/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, собственником смежного земельного участка является ответчик. Истец указала, что установленное ответчиком спорное строение (дровяник) занимает часть земельного участка истца и возведено без соблюдения строительных и санитарных норм и правил, чем нарушаются права истца.
Решение: Удовлетворено.Акт выездной проверки в порядке государственного земельного надзора от 06.08.2021 обоснованно не принят судом апелляционной инстанции в качестве нового доказательства ввиду отсутствия оснований, предусмотренных частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом ответчик не лишен права представить доказательства фактического исполнения решения суда в ходе исполнительного производства.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, собственником смежного земельного участка является ответчик. Истец указала, что установленное ответчиком спорное строение (дровяник) занимает часть земельного участка истца и возведено без соблюдения строительных и санитарных норм и правил, чем нарушаются права истца.
Решение: Удовлетворено.Акт выездной проверки в порядке государственного земельного надзора от 06.08.2021 обоснованно не принят судом апелляционной инстанции в качестве нового доказательства ввиду отсутствия оснований, предусмотренных частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом ответчик не лишен права представить доказательства фактического исполнения решения суда в ходе исполнительного производства.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2022 по делу N 88-3686/2022
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Незаконное использование земельного участка установлено в результате проведенных неоднократных внеплановых проверок.
Решение: Удовлетворено в части.Актом проверки соблюдения земельного законодательства органом государственного надзора гражданина "12-0809 от 26.03.2019 г. установлено, что предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства от 6.09.2018 г. N 12-2801-р У. не выполнено, земельный участок площадью 2123 кв. м используется под платную автостоянку, в установленном порядке не оформлен и не освобожден.
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Незаконное использование земельного участка установлено в результате проведенных неоднократных внеплановых проверок.
Решение: Удовлетворено в части.Актом проверки соблюдения земельного законодательства органом государственного надзора гражданина "12-0809 от 26.03.2019 г. установлено, что предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства от 6.09.2018 г. N 12-2801-р У. не выполнено, земельный участок площадью 2123 кв. м используется под платную автостоянку, в установленном порядке не оформлен и не освобожден.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится земельный контроль
(КонсультантПлюс, 2024)если при проверке обнаружены нарушения законодательства субъекта РФ, составляется протокол об административных правонарушениях. Это следует из п. 7 ст. 72 ЗК РФ. Если выявлены нарушения требований федерального законодательства, для привлечения вас к ответственности органы муниципального контроля направляют копию акта проверки в органы земельного надзора. Не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления эти органы должны принять решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (п. п. 4, 5 ст. 72 ЗК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)если при проверке обнаружены нарушения законодательства субъекта РФ, составляется протокол об административных правонарушениях. Это следует из п. 7 ст. 72 ЗК РФ. Если выявлены нарушения требований федерального законодательства, для привлечения вас к ответственности органы муниципального контроля направляют копию акта проверки в органы земельного надзора. Не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления эти органы должны принять решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (п. п. 4, 5 ст. 72 ЗК РФ).
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)2. Как правило, органы муниципального контроля в случае выявления нарушений земельного законодательства составляют акт проверки и передают материалы в органы государственного земельного надзора для принятия мер воздействия. В ряде субъектов РФ муниципальные инспектора обладают правом составления протоколов об административных правонарушениях.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)2. Как правило, органы муниципального контроля в случае выявления нарушений земельного законодательства составляют акт проверки и передают материалы в органы государственного земельного надзора для принятия мер воздействия. В ряде субъектов РФ муниципальные инспектора обладают правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в п. 5 ст. 72 ЗК РФ, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (п. 6 ст. 72 ЗК РФ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в п. 5 ст. 72 ЗК РФ, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (п. 6 ст. 72 ЗК РФ).