Акт сверки расчетов между бюджетами
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт сверки расчетов между бюджетами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 N 20АП-7789/2022 по делу N А09-5271/2022
Требование: О возврате из бюджета излишне уплаченного налога.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки с налоговым органом расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть образовавшуюся переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения трехлетнего срока для подачи заявления в порядке ст. 78 НК РФ.
Требование: О возврате из бюджета излишне уплаченного налога.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки с налоговым органом расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть образовавшуюся переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения трехлетнего срока для подачи заявления в порядке ст. 78 НК РФ.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2022 N 08АП-9605/2022 по делу N А81-1732/2013
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления о сальдировании взаиморасчетов.
Решение: Определение отменено частично.Предоставление налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки с налоговым органом расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения срока давности обращения в суд.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления о сальдировании взаиморасчетов.
Решение: Определение отменено частично.Предоставление налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки с налоговым органом расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения срока давности обращения в суд.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возврат излишне перечисленного НДС в судебном порядке
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 7)Суды также отклонили ссылку организации на акт сверки как на момент, с которого она узнала о факте переплаты, поскольку препятствий к правильной оценке своих налоговых обязательств у налогоплательщика не имелось. Акт сверки расчетов с бюджетом подписывается налоговым органом для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения срока давности обращения в суд.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 7)Суды также отклонили ссылку организации на акт сверки как на момент, с которого она узнала о факте переплаты, поскольку препятствий к правильной оценке своих налоговых обязательств у налогоплательщика не имелось. Акт сверки расчетов с бюджетом подписывается налоговым органом для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения срока давности обращения в суд.
Статья: Субсидиарная ответственность при банкротстве должника: обзор правовых позиций Арбитражного суда Уральского округа
(Ланг П.П.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)В рассматриваемом примере, обстоятельством, свидетельствующим в пользу добросовестности контролирующего должника лица, суды сочли представленные в материалы дела данные об общем поступлении денежных средств должнику, в числе которых сведения о возмещенном НДС, и общий расход денежных средств, из которых, в частности следует, что доля возмещенного НДС в оборотах должника за период с 1 кв. 2016 г. по 1 кв. 2018 г. составила менее 5% в поступивших и израсходованных суммах. При этом в прилагаемых документах судами дополнительно рассмотрена та же ситуация, только исключены поступления от контролирующего должника лица и платежи в его адрес по любым основаниям, в которой доля возмещенного НДС возрастает не существенно - 10,5% от всех входящих платежей и 9% от всех исходящих. Исходя из представленных сведений судами сделан вывод о том, что указанные средства ни в календарном порядке, ни по суммам не выплачивались исключительно контролирующему лицу, а распределялись, исходя из текущего финансового графика должника. Кроме того, судами отмечено, что из анализа хозяйственных операций, совершенных между должником и контролирующим его лицом в 2017 г. и представленных в акте сверки взаимных расчетов за указанный период, следует, что даже после получения в августе 2017 г. денежных средств, возмещенных должнику из бюджета, контролирующее лицо продолжал осуществлять финансирование деятельности должника на общую сумму свыше 500 000 000 руб.
(Ланг П.П.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)В рассматриваемом примере, обстоятельством, свидетельствующим в пользу добросовестности контролирующего должника лица, суды сочли представленные в материалы дела данные об общем поступлении денежных средств должнику, в числе которых сведения о возмещенном НДС, и общий расход денежных средств, из которых, в частности следует, что доля возмещенного НДС в оборотах должника за период с 1 кв. 2016 г. по 1 кв. 2018 г. составила менее 5% в поступивших и израсходованных суммах. При этом в прилагаемых документах судами дополнительно рассмотрена та же ситуация, только исключены поступления от контролирующего должника лица и платежи в его адрес по любым основаниям, в которой доля возмещенного НДС возрастает не существенно - 10,5% от всех входящих платежей и 9% от всех исходящих. Исходя из представленных сведений судами сделан вывод о том, что указанные средства ни в календарном порядке, ни по суммам не выплачивались исключительно контролирующему лицу, а распределялись, исходя из текущего финансового графика должника. Кроме того, судами отмечено, что из анализа хозяйственных операций, совершенных между должником и контролирующим его лицом в 2017 г. и представленных в акте сверки взаимных расчетов за указанный период, следует, что даже после получения в августе 2017 г. денежных средств, возмещенных должнику из бюджета, контролирующее лицо продолжал осуществлять финансирование деятельности должника на общую сумму свыше 500 000 000 руб.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"б) акт сверки взаимных расчетов между заказчиком строительства объекта и подрядной организацией по результатам реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий.
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"б) акт сверки взаимных расчетов между заказчиком строительства объекта и подрядной организацией по результатам реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий.
Приказ Минсельхоза России от 14.02.2018 N 67
(ред. от 20.01.2023)
"Об утверждении Положения о Департаменте растениеводства, механизации, химизации и защиты растений"5.2.43. согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по средствам, подлежащим возврату из бюджетов субъектов в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий;
(ред. от 20.01.2023)
"Об утверждении Положения о Департаменте растениеводства, механизации, химизации и защиты растений"5.2.43. согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по средствам, подлежащим возврату из бюджетов субъектов в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий;