Акт сверки расчетов между бюджетами
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт сверки расчетов между бюджетами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал законным отказ налогового органа в возврате сумм излишне уплаченных налогов в связи с истечением срока на возврат. Суд указал, что подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком. Дата подписания акта сверки и дата подачи уточненных налоговых деклараций не являются датами, меняющими течение трехлетнего срока. В случае излишней уплаты налога трехлетний срок следует исчислять с момента уплаты налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал законным отказ налогового органа в возврате сумм излишне уплаченных налогов в связи с истечением срока на возврат. Суд указал, что подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком. Дата подписания акта сверки и дата подачи уточненных налоговых деклараций не являются датами, меняющими течение трехлетнего срока. В случае излишней уплаты налога трехлетний срок следует исчислять с момента уплаты налога.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 N 20АП-7789/2022 по делу N А09-5271/2022
Требование: О возврате из бюджета излишне уплаченного налога.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки с налоговым органом расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть образовавшуюся переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения трехлетнего срока для подачи заявления в порядке ст. 78 НК РФ.
Требование: О возврате из бюджета излишне уплаченного налога.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки с налоговым органом расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть образовавшуюся переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения трехлетнего срока для подачи заявления в порядке ст. 78 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как провести сверку по налогам для перехода на ЕНП?
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Обратите внимание! Подписание инспекцией акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию ИФНС долга перед налогоплательщиком. Дата подписания акта сверки и дата подачи уточненных налоговых деклараций не являются датами, меняющими течение трехлетнего срока для возврата налоговой переплаты. В случае излишней уплаты налога трехлетний срок следует исчислять с момента уплаты налога (см. Постановление АС ПО от 22.07.2021 N Ф06-5197/2021 по делу N А65-23765/2020).
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Обратите внимание! Подписание инспекцией акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию ИФНС долга перед налогоплательщиком. Дата подписания акта сверки и дата подачи уточненных налоговых деклараций не являются датами, меняющими течение трехлетнего срока для возврата налоговой переплаты. В случае излишней уплаты налога трехлетний срок следует исчислять с момента уплаты налога (см. Постановление АС ПО от 22.07.2021 N Ф06-5197/2021 по делу N А65-23765/2020).
Статья: Возврат излишне перечисленного НДС в судебном порядке
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 7)Суды также отклонили ссылку организации на акт сверки как на момент, с которого она узнала о факте переплаты, поскольку препятствий к правильной оценке своих налоговых обязательств у налогоплательщика не имелось. Акт сверки расчетов с бюджетом подписывается налоговым органом для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения срока давности обращения в суд.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 7)Суды также отклонили ссылку организации на акт сверки как на момент, с которого она узнала о факте переплаты, поскольку препятствий к правильной оценке своих налоговых обязательств у налогоплательщика не имелось. Акт сверки расчетов с бюджетом подписывается налоговым органом для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком, поскольку с требованием о проведении акта сверки расчетов налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт. Акт сверки расчетов с бюджетом, в котором фиксируется сумма переплаты, сам по себе, в отрыве от иных документов и доказательств, не свидетельствует о безусловной обязанности налогового органа вернуть переплату, а дата его составления не является отправной точкой для определения срока давности обращения в суд.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 14.02.2018 N 67
(ред. от 20.01.2023)
"Об утверждении Положения о Департаменте растениеводства, механизации, химизации и защиты растений"5.2.43. согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по средствам, подлежащим возврату из бюджетов субъектов в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий;
(ред. от 20.01.2023)
"Об утверждении Положения о Департаменте растениеводства, механизации, химизации и защиты растений"5.2.43. согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по средствам, подлежащим возврату из бюджетов субъектов в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий;
Приказ Минсельхоза России от 01.03.2018 N 89
(ред. от 21.09.2022)
"Об утверждении Положения о Департаменте животноводства и племенного дела"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)5.2.32. согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по средствам, подлежащим возврату из бюджетов субъектов в федеральный бюджет, в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий;
(ред. от 21.09.2022)
"Об утверждении Положения о Департаменте животноводства и племенного дела"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)5.2.32. согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по средствам, подлежащим возврату из бюджетов субъектов в федеральный бюджет, в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий;