Акт сверки с налоговой по ткс
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт сверки с налоговой по ткс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество посредством ТКС направило в инспекцию запрос о предоставлении актов сверки. Налоговый орган отказал, поскольку дата, на которую запрашивалась информация, находилась за пределами трехлетнего срока. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе в проведении совместной сверки расчетов. Суд отметил, что направленный обществом посредством ТКС запрос о предоставлении акта сверки фактически не является заявлением о проведении совместной сверки расчетов с инспекцией и не порождает со стороны налогового органа обязанность произвести совместную сверку. Также суд указал, что налогоплательщик самостоятельно исчислял и уплачивал в бюджет налоги, размер которых ему известен, препятствий для правильной оценки своих налоговых обязательств у общества не имелось, по результатам проверки дополнительные налоговые обязательства налогоплательщику не вменялись. Суд принял во внимание, что ранее налогоплательщик неоднократно обращался в суд с различными требованиями. В рамках рассмотрения данных дел инспекция признавала корректную уплату налога по УСН либо суды отказывали в удовлетворении требований, поскольку общество участвовало в схеме дробления бизнеса, соответственно, осознавало противоправный характер своих действий и факт неверного расчета своих налоговых обязательств. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество посредством ТКС направило в инспекцию запрос о предоставлении актов сверки. Налоговый орган отказал, поскольку дата, на которую запрашивалась информация, находилась за пределами трехлетнего срока. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе в проведении совместной сверки расчетов. Суд отметил, что направленный обществом посредством ТКС запрос о предоставлении акта сверки фактически не является заявлением о проведении совместной сверки расчетов с инспекцией и не порождает со стороны налогового органа обязанность произвести совместную сверку. Также суд указал, что налогоплательщик самостоятельно исчислял и уплачивал в бюджет налоги, размер которых ему известен, препятствий для правильной оценки своих налоговых обязательств у общества не имелось, по результатам проверки дополнительные налоговые обязательства налогоплательщику не вменялись. Суд принял во внимание, что ранее налогоплательщик неоднократно обращался в суд с различными требованиями. В рамках рассмотрения данных дел инспекция признавала корректную уплату налога по УСН либо суды отказывали в удовлетворении требований, поскольку общество участвовало в схеме дробления бизнеса, соответственно, осознавало противоправный характер своих действий и факт неверного расчета своих налоговых обязательств. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом направленный налогоплательщиком посредством ТКС запрос о предоставлении акта сверки фактически не является заявлением о проведении совместной сверки расчетов и не порождает со стороны налогового органа обязанность произвести такую сверку (подп. 5.1 п. 1 ст. 21, подп. 11 п. 11 ст. 32 НК РФ). Следовательно, уведомление об отказе в приеме запроса по своей сути не является отказом инспекции в проведении совместной сверки расчетов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом направленный налогоплательщиком посредством ТКС запрос о предоставлении акта сверки фактически не является заявлением о проведении совместной сверки расчетов и не порождает со стороны налогового органа обязанность произвести такую сверку (подп. 5.1 п. 1 ст. 21, подп. 11 п. 11 ст. 32 НК РФ). Следовательно, уведомление об отказе в приеме запроса по своей сути не является отказом инспекции в проведении совместной сверки расчетов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" и его использовании при формировании уведомлений об исчисленных суммах НДФЛ.
(Письмо ФНС России от 14.02.2024 N ЗГ-2-8/2057@)Личный кабинет позволяет ознакомиться с суммой сальдо ЕНС и его детализацией, узнать информацию об отложенной переплате, о предстоящих платежах, увидеть суммы приостановленной к взысканию и просроченной задолженности, запросить справки о сальдо, о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, или акт сверки.
(Письмо ФНС России от 14.02.2024 N ЗГ-2-8/2057@)Личный кабинет позволяет ознакомиться с суммой сальдо ЕНС и его детализацией, узнать информацию об отложенной переплате, о предстоящих платежах, увидеть суммы приостановленной к взысканию и просроченной задолженности, запросить справки о сальдо, о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, или акт сверки.
Статья: Как проходит совместная сверка расчетов налогоплательщика с налоговой и какие изменения ждут участников этого процесса
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 33)Должностное лицо налоговой инспекции, ответственное за проведение сверки расчетов, после регистрации заявления формирует акт сверки расчетов с помощью программного обеспечения налогового органа не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления, подписывает акт сверки расчетов усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляет налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 33)Должностное лицо налоговой инспекции, ответственное за проведение сверки расчетов, после регистрации заявления формирует акт сверки расчетов с помощью программного обеспечения налогового органа не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления, подписывает акт сверки расчетов усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляет налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@
(ред. от 02.12.2024)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)приказ Федеральной налоговой службы от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@ "Об утверждении Порядка передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.02.2011, регистрационный номер 19808);
(ред. от 02.12.2024)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)приказ Федеральной налоговой службы от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@ "Об утверждении Порядка передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.02.2011, регистрационный номер 19808);
Приказ ФНС РФ от 15.04.2010 N ММВ-7-6/188@
"О проведении пилотного проекта по предоставлению информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в режиме "одного окна"
(вместе с "Порядком предоставления информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в режиме "одного окна" ("ИОН" offline)")3. ИФНС России по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего не позднее шести часов с момента получения ответа на запрос из ИФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, направляет сформированную справку (выписку, акт сверки, перечень) или уведомление об отказе в предоставлении информационной услуги, подписанные ЭЦП уполномоченных лиц ИФНС России по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего и ИФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в электронном виде по ТКС налогоплательщику и сохраняет в хранилище электронных документов.
"О проведении пилотного проекта по предоставлению информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в режиме "одного окна"
(вместе с "Порядком предоставления информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в режиме "одного окна" ("ИОН" offline)")3. ИФНС России по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего не позднее шести часов с момента получения ответа на запрос из ИФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, направляет сформированную справку (выписку, акт сверки, перечень) или уведомление об отказе в предоставлении информационной услуги, подписанные ЭЦП уполномоченных лиц ИФНС России по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего и ИФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в электронном виде по ТКС налогоплательщику и сохраняет в хранилище электронных документов.