Акт выявленных недостатков в содержании дорог
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт выявленных недостатков в содержании дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 по делу N 88-24133/2024 (УИД 30RS0001-01-2022-007474-56)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении материального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что произошло ДТП - наезд автомобиля истца на провал железобетонного перекрытия тепловых сетей, принадлежащих ответчику, которые на момент ДТП находились в ненадлежащем состоянии, состояние проезжей части в месте ДТП не соответствовало установленным требованиям к безопасности дорожного покрытия, что привело к повреждению автомобиля истца.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя; 2) О возмещении расходов по уплате госпошлины; 3) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено в части.Данные обстоятельства подтверждаются определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог от 07 декабря 2021 года, согласно которому сотрудники ГИБДД при выезде на место происшествия установили факт провала плиты размерами 140*90*30 см. В материалах дела имеются также фотографии, согласно которым на месте происшествия видно, что плиты перекрытия находятся в аварийном состоянии, на отдельных участках разрушен бетон и разрушена армированная сетка.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении материального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что произошло ДТП - наезд автомобиля истца на провал железобетонного перекрытия тепловых сетей, принадлежащих ответчику, которые на момент ДТП находились в ненадлежащем состоянии, состояние проезжей части в месте ДТП не соответствовало установленным требованиям к безопасности дорожного покрытия, что привело к повреждению автомобиля истца.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя; 2) О возмещении расходов по уплате госпошлины; 3) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено в части.Данные обстоятельства подтверждаются определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог от 07 декабря 2021 года, согласно которому сотрудники ГИБДД при выезде на место происшествия установили факт провала плиты размерами 140*90*30 см. В материалах дела имеются также фотографии, согласно которым на месте происшествия видно, что плиты перекрытия находятся в аварийном состоянии, на отдельных участках разрушен бетон и разрушена армированная сетка.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2024 N 01АП-3220/2024 по делу N А43-24436/2023
Требование: О взыскании ущерба и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Данное обстоятельство подтверждается определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2022 в отношении ООО "СМУ Дондорстрой", определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2022 в отношении Баишевского А.М., Актом о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 06.03.2022 согласно которому на проезжей части имеется повреждение (выбоина, яма) длиной 1,1 м, шириной 0,5 м, глубиной 0,7 м.
Требование: О взыскании ущерба и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Данное обстоятельство подтверждается определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2022 в отношении ООО "СМУ Дондорстрой", определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2022 в отношении Баишевского А.М., Актом о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 06.03.2022 согласно которому на проезжей части имеется повреждение (выбоина, яма) длиной 1,1 м, шириной 0,5 м, глубиной 0,7 м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложные споры по авариям в ДПС
(Новикова Т.)
("Административное право", 2021, N 1)Так, осенью 2016 года в Оренбурге произошло ДТП в результате наезда на выбоину. Автомобиль получил серьезные механические повреждения. Определением инспектора ДПС в возбуждении дела об административном правонарушении отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения. В схеме места ДТП зафиксированы: наезд на выбоину на проезжей части, темное время суток, мокрый асфальт, искусственное освещение. В акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги, составленном инспектором ДПС на месте ДТП, отражено разрушение дорожного покрытия, не обозначенное необходимым образом.
(Новикова Т.)
("Административное право", 2021, N 1)Так, осенью 2016 года в Оренбурге произошло ДТП в результате наезда на выбоину. Автомобиль получил серьезные механические повреждения. Определением инспектора ДПС в возбуждении дела об административном правонарушении отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения. В схеме места ДТП зафиксированы: наезд на выбоину на проезжей части, темное время суток, мокрый асфальт, искусственное освещение. В акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги, составленном инспектором ДПС на месте ДТП, отражено разрушение дорожного покрытия, не обозначенное необходимым образом.
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827
(ред. от 12.10.2015)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
(вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог")По результатам текущего контроля состояния автомобильной дороги и сооружений на ней принимается решение о приемке объекта оценки или о необходимых доработках для устранения выявленных недостатков. По результатам проведения приемки работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней составляется соответствующий акт.
(ред. от 12.10.2015)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
(вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог")По результатам текущего контроля состояния автомобильной дороги и сооружений на ней принимается решение о приемке объекта оценки или о необходимых доработках для устранения выявленных недостатков. По результатам проведения приемки работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней составляется соответствующий акт.
Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р
(ред. от 31.01.2017)
"Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации"
(вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ...")5.3. После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП. В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.
(ред. от 31.01.2017)
"Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации"
(вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ...")5.3. После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП. В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.