Активная часть основных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Активная часть основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бутенко И.В., Губин В.Е., Губина О.В., Деминова С.В., Парушина Н.В., Сучкова Н.А., Тимофеева С.А.)
(под ред. д. э. н. Н.В. Парушиной)
("ФОРУМ", "ИНФРА-М", 2022)На основе данных пояснительной формы проводится группировка внеоборотного капитала по амортизируемому имуществу (нематериальным активам, основным средствам, доходным вложениям в материальные ценности и пр.). Кроме того, можно определить долю основных средств, переданных в аренду и переведенных на консервацию. Данные о наличии производственных и непроизводственных фондов позволяют исчислить долю активной части основных средств в их общей сумме. Благодаря анализу этих показателей можно не только установить и охарактеризовать производственные мощности организации, но и выявить причины их изменений.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бутенко И.В., Губин В.Е., Губина О.В., Деминова С.В., Парушина Н.В., Сучкова Н.А., Тимофеева С.А.)
(под ред. д. э. н. Н.В. Парушиной)
("ФОРУМ", "ИНФРА-М", 2022)На основе данных пояснительной формы проводится группировка внеоборотного капитала по амортизируемому имуществу (нематериальным активам, основным средствам, доходным вложениям в материальные ценности и пр.). Кроме того, можно определить долю основных средств, переданных в аренду и переведенных на консервацию. Данные о наличии производственных и непроизводственных фондов позволяют исчислить долю активной части основных средств в их общей сумме. Благодаря анализу этих показателей можно не только установить и охарактеризовать производственные мощности организации, но и выявить причины их изменений.
Статья: Социально-экологический учет: альтернативный взгляд на корпоративное устойчивое развитие
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)В своей работе М.Ш. Азиз также предлагает расширить учет посредством добавления в активную часть экологических объектов основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы, материалов и готовой продукции, а в пассивную - расходов и доходов будущих периодов, обязательств, связанных с экологической кредиторской задолженностью, и экологических резервов [26, с. 251].
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)В своей работе М.Ш. Азиз также предлагает расширить учет посредством добавления в активную часть экологических объектов основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы, материалов и готовой продукции, а в пассивную - расходов и доходов будущих периодов, обязательств, связанных с экологической кредиторской задолженностью, и экологических резервов [26, с. 251].
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 06.06.2003 N 792
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях"При выборе способа уменьшаемого остатка необходимо иметь в виду, что он более всего применим для активной части основных средств, с коэффициентом ускорения, в соответствии с законодательством в размере не выше 2, для лизингового имущества - не выше 3. Кроме того, из-за нелинейного уменьшения остаточной стоимости объекта основных средств возникает необходимость списания в последний год использования объекта остатка его стоимости (так называемой ликвидационной стоимости), которая может значительно превосходить амортизационные отчисления за предшествующие годы. Это неизбежно окажет негативное влияние на конечные финансовые результаты деятельности, ибо в последний год использования объекта отдача продукции наименьшая, отсюда себестоимость выпускаемой продукции будет завышаться.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях"При выборе способа уменьшаемого остатка необходимо иметь в виду, что он более всего применим для активной части основных средств, с коэффициентом ускорения, в соответствии с законодательством в размере не выше 2, для лизингового имущества - не выше 3. Кроме того, из-за нелинейного уменьшения остаточной стоимости объекта основных средств возникает необходимость списания в последний год использования объекта остатка его стоимости (так называемой ликвидационной стоимости), которая может значительно превосходить амортизационные отчисления за предшествующие годы. Это неизбежно окажет негативное влияние на конечные финансовые результаты деятельности, ибо в последний год использования объекта отдача продукции наименьшая, отсюда себестоимость выпускаемой продукции будет завышаться.
Распоряжение Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р
(ред. от 25.12.2013)
"О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования"Инвестиционная составляющая (ИС) в рентабельности перевозчика должна обеспечивать возможность обновления не только активной части основных средств (ОС), но также и их пассивной части (за исключением прочих объектов и имущества, не связанного с обеспечением перевозочной деятельности). ИС на обновление пассивной части ОС включается в рентабельность дополнительно к ИС на обновление ТС и определяется следующим образом: уровень рентабельности, включаемый в стоимость перевозки в целях обновления ТС, корректируется на коэффициент, отражающий соотношение фактических коэффициентов износа пассивной и активной частей ОС организации.
(ред. от 25.12.2013)
"О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования"Инвестиционная составляющая (ИС) в рентабельности перевозчика должна обеспечивать возможность обновления не только активной части основных средств (ОС), но также и их пассивной части (за исключением прочих объектов и имущества, не связанного с обеспечением перевозочной деятельности). ИС на обновление пассивной части ОС включается в рентабельность дополнительно к ИС на обновление ТС и определяется следующим образом: уровень рентабельности, включаемый в стоимость перевозки в целях обновления ТС, корректируется на коэффициент, отражающий соотношение фактических коэффициентов износа пассивной и активной частей ОС организации.