Актуальные вопросы гос закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Актуальные вопросы гос закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: По вопросу о возможности взыскания неосновательного обогащения с госзаказчика в случае выполнения подрядчиком работ без госконтракта есть две позиции высших судов
Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2015 по делу N 308-ЭС14-2538, А77-602/2013
Применимые нормы: ст. 763, п. 1 ст. 1102 ГК РФПримечание. Верховный Суд РФ в п. п. 21 и 22 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) разъяснил, что в отсутствие государственного (муниципального) контракта в оплате не может быть отказано, если из закона следует, что поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) является обязательной для исполнителя вне зависимости от его волеизъявления либо поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) носит экстренный характер в связи с аварией, иной чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера либо угрозой их возникновения.
Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2015 по делу N 308-ЭС14-2538, А77-602/2013
Применимые нормы: ст. 763, п. 1 ст. 1102 ГК РФПримечание. Верховный Суд РФ в п. п. 21 и 22 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) разъяснил, что в отсутствие государственного (муниципального) контракта в оплате не может быть отказано, если из закона следует, что поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) является обязательной для исполнителя вне зависимости от его волеизъявления либо поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) носит экстренный характер в связи с аварией, иной чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера либо угрозой их возникновения.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Срок оплаты по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)Условие договора поставки о том, срок оплаты товара начинается после получения покупателем денег от государственного заказчика, не противоречит закону, но покупатель не может удерживать оплату со ссылкой лишь на это условие, если поставщик надлежащим образом исполнил свои обязательства
(КонсультантПлюс, 2024)Условие договора поставки о том, срок оплаты товара начинается после получения покупателем денег от государственного заказчика, не противоречит закону, но покупатель не может удерживать оплату со ссылкой лишь на это условие, если поставщик надлежащим образом исполнил свои обязательства
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неординарный правовой режим публичных закупок у субъектов малого и среднего бизнеса
(Агапова Е.В., Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 3)Агапова Елена Викторовна, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории "Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике", директор Центра развития конкуренции и государственного заказа Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), кандидат экономических наук, доцент.
(Агапова Е.В., Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 3)Агапова Елена Викторовна, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории "Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике", директор Центра развития конкуренции и государственного заказа Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), кандидат экономических наук, доцент.
Статья: Как участнику госзакупок проверить выданную банком гарантию
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 1)В прошлом номере мы говорили о лазейках, которые может включить банк в независимую гарантию. Этот вопрос особенно актуален, если гарантия приобретается для госзакупок. Наряду с ГК РФ требования к таким гарантиям устанавливает Федеральный закон N 44-ФЗ. Если банковская гарантия не будет соответствовать законодательству, то заказчик откажется допускать участника к торгам; или если даже и допустит, позже признает победителя уклонившимся от заключения контракта и попросит ФАС России включить его в реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольное ведомство, в свою очередь, может решить, что контракт заключен с нарушением, и обратиться в суд с иском о признании аукциона недействительным. Расскажем, в чем заключаются обязательные требования к банковской гарантии и какие формулировки должны быть в нее включены, а каких стоит избегать.
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 1)В прошлом номере мы говорили о лазейках, которые может включить банк в независимую гарантию. Этот вопрос особенно актуален, если гарантия приобретается для госзакупок. Наряду с ГК РФ требования к таким гарантиям устанавливает Федеральный закон N 44-ФЗ. Если банковская гарантия не будет соответствовать законодательству, то заказчик откажется допускать участника к торгам; или если даже и допустит, позже признает победителя уклонившимся от заключения контракта и попросит ФАС России включить его в реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольное ведомство, в свою очередь, может решить, что контракт заключен с нарушением, и обратиться в суд с иском о признании аукциона недействительным. Расскажем, в чем заключаются обязательные требования к банковской гарантии и какие формулировки должны быть в нее включены, а каких стоит избегать.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)41. Для обсуждения наиболее актуальных вопросов правоприменительной практики, обмена информацией, совершенствования и гармонизации законодательства, совместной разработки методических материалов в сфере закупок Комиссия совместно с органами государств-членов, осуществляющими функции регулирования и (или) контроля в сфере закупок, проводит по предложению этих органов или по инициативе Комиссии совещания на уровне руководителей и экспертов.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)41. Для обсуждения наиболее актуальных вопросов правоприменительной практики, обмена информацией, совершенствования и гармонизации законодательства, совместной разработки методических материалов в сфере закупок Комиссия совместно с органами государств-членов, осуществляющими функции регулирования и (или) контроля в сфере закупок, проводит по предложению этих органов или по инициативе Комиссии совещания на уровне руководителей и экспертов.
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"5) организовывать и проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"5) организовывать и проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;