Акты минздрава коронавирусная инфекция
Подборка наиболее важных документов по запросу Акты минздрава коронавирусная инфекция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 88-2450/2023 по делу N 2-8495/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату (задержку) заработной платы и иных выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец предоставил работодателю заявление о несогласии с принудительной вакцинацией. Находит приказ об отстранении от работы незаконным. Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении судебных издержек - отказано.Доводы кассационной жалобы о применении судами нормативного акта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н, который утратил силу на момент вынесения приказа об отстранении истца от работы, не может являться основанием для отмены правильных по существу судебных актов, поскольку данный приказ в части проведения профилактических прививок против коронавирусной инфекции аналогичен по содержанию вновь действующему с 31 декабря 2021 г. приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 1122н. Более того, приказ от 21 марта 2014 г. N 125н подлежал применению к спорным правоотношениям, поскольку процедура предупреждения о необходимости вакцинации работодателем начата в период действия данного приказа от 21 марта 2014 г. N 125н.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату (задержку) заработной платы и иных выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец предоставил работодателю заявление о несогласии с принудительной вакцинацией. Находит приказ об отстранении от работы незаконным. Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении судебных издержек - отказано.Доводы кассационной жалобы о применении судами нормативного акта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н, который утратил силу на момент вынесения приказа об отстранении истца от работы, не может являться основанием для отмены правильных по существу судебных актов, поскольку данный приказ в части проведения профилактических прививок против коронавирусной инфекции аналогичен по содержанию вновь действующему с 31 декабря 2021 г. приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 1122н. Более того, приказ от 21 марта 2014 г. N 125н подлежал применению к спорным правоотношениям, поскольку процедура предупреждения о необходимости вакцинации работодателем начата в период действия данного приказа от 21 марта 2014 г. N 125н.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 135 "Установление заработной платы" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 415 (в редакции от 29 мая 2020 года), которым утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 апреля 2020 года N 128-п "О дополнительных выплатах к заработной плате отдельным работникам медицинских организаций в связи оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, вызванная COVID-19, или имеется риск ее выявления, исходя из разъяснений, данных в письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 мая 2020 года N 16-3/И/2-5951, от 17 мая 2020 года N 16-3/И/1-3061, от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965, а также руководствуясь локальными нормативными актами, принятыми у работодателя - приказом Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница" от 10 января 2020 года N 21 (осн) "Об утверждении правил сбора, хранения, транспортировки, удаления медицинских отходов и назначение ответственных лиц за сбор, хранение, упаковку, транспортировку и сдачи на утилизацию медицинских отходов класса "Б", Инструкцией по обращению с медицинскими отходами в Бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница", являющейся приложением 1 к приказу N 21 от 10 января 2020 года, приказом Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница" от 17 апреля 2020 года N 456 (осн), которым утверждены Правила осуществления дополнительных выплат к заработной плате отдельным работникам Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница", исходил из того, что надбавки за особые условия труда и дополнительную нагрузку, за выполнение особо важных работ, предусмотренные указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, носят четко определенный адресный, стимулирующий характер."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права пациентов по договору возмездного оказания медицинских услуг: некоторые аспекты
(Вакулина Г.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Лицо приобретает статус пациента с момента заключения договора возмездного оказания медицинских услуг. Оказание медицинских услуг допускается лишь при наличии информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство (ст. 20 Федерального закона N 323), заключающееся в выполнении медицинским работником по отношению к пациенту определенных видов медицинских обследований и (или) манипуляций. Такие обследования и манипуляции затрагивают физическое и психическое состояние человека и имеют профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность (п. 5 ст. 2 Федерального закона N 323). Нельзя не согласиться с суждением Н.А. Бурашниковой о том, что меры как диагностического, так и лечебного характера являются вторжением в сферу неприкосновенности и свободы личности, различной является лишь степень такого вторжения <6>. С учетом этого следует признать, что право дать согласие на медицинское вмешательство либо отказаться от него полностью или в части является важным правом пациента. Порядок реализации такого права регламентируется Федеральным законом N 323, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1177н "Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства" (в ред. от 17 июля 2019 г.) <7>, а также иными актами Министерства здравоохранения и социального развития.
(Вакулина Г.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Лицо приобретает статус пациента с момента заключения договора возмездного оказания медицинских услуг. Оказание медицинских услуг допускается лишь при наличии информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство (ст. 20 Федерального закона N 323), заключающееся в выполнении медицинским работником по отношению к пациенту определенных видов медицинских обследований и (или) манипуляций. Такие обследования и манипуляции затрагивают физическое и психическое состояние человека и имеют профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность (п. 5 ст. 2 Федерального закона N 323). Нельзя не согласиться с суждением Н.А. Бурашниковой о том, что меры как диагностического, так и лечебного характера являются вторжением в сферу неприкосновенности и свободы личности, различной является лишь степень такого вторжения <6>. С учетом этого следует признать, что право дать согласие на медицинское вмешательство либо отказаться от него полностью или в части является важным правом пациента. Порядок реализации такого права регламентируется Федеральным законом N 323, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1177н "Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства" (в ред. от 17 июля 2019 г.) <7>, а также иными актами Министерства здравоохранения и социального развития.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом стоит обратить внимание, что в соответствии с подп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Приказами Минздрава от 14.04.2020 N 327н, от 08.02.2021 N 58н, от 23.12.2021 N 1179н определены также особенности допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом стоит обратить внимание, что в соответствии с подп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Приказами Минздрава от 14.04.2020 N 327н, от 08.02.2021 N 58н, от 23.12.2021 N 1179н определены также особенности допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста.