Алкоголь интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Алкоголь интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Правила использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в силу пункта 3 части 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ указанное в абзаце восьмом пункта 2 настоящей статьи требование не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Вместе с тем есть дело, где УФАС выявил нарушение в этой сфере. В деле N 042/05/28577/2023. Там Кемеровское УФАС нашло признаки нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона "О рекламе" в действиях рекламораспространителя ("Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет") - не указывались сведения о рекламодателе. Дело отложили на 19 июля, решения по нему пока нет. Сейчас подобная практика скорее единична. По мнению юристов, дело возбудили из-за нарушения запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе").
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Вместе с тем есть дело, где УФАС выявил нарушение в этой сфере. В деле N 042/05/28577/2023. Там Кемеровское УФАС нашло признаки нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона "О рекламе" в действиях рекламораспространителя ("Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет") - не указывались сведения о рекламодателе. Дело отложили на 19 июля, решения по нему пока нет. Сейчас подобная практика скорее единична. По мнению юристов, дело возбудили из-за нарушения запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе").
Статья: Правовые средства регулирования производства и оборота алкогольной продукции в России: понятие и виды
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<8> Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<8> Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")10. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")10. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заключение Палаты по патентным спорам от 24.04.2024
(Приложение к решению Роспатента от 11.06.2024 по заявке N 2022736538/33)
<Об изменении решения Роспатента и отказе в государственной регистрации товарного знака>Присутствие единичного упоминания слова "GLENGREEN" в качестве наименования алкогольного напитка не может являться основанием для вывода о способности заявленного обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров, поскольку представленных Интернет-ссылок [1 - 2] недостаточно для такого вывода.
(Приложение к решению Роспатента от 11.06.2024 по заявке N 2022736538/33)
<Об изменении решения Роспатента и отказе в государственной регистрации товарного знака>Присутствие единичного упоминания слова "GLENGREEN" в качестве наименования алкогольного напитка не может являться основанием для вывода о способности заявленного обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров, поскольку представленных Интернет-ссылок [1 - 2] недостаточно для такого вывода.