Амнистия по страховым взносам
Подборка наиболее важных документов по запросу Амнистия по страховым взносам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по списанию (амнистии) ИП без работников страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 31.05.2022 N 03-15-05/50968)Вопрос: О предложении по списанию (амнистии) ИП без работников страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 31.05.2022 N 03-15-05/50968)Вопрос: О предложении по списанию (амнистии) ИП без работников страховых взносов.
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)О том, что проблема обеспечения безусловности взыскания в случае неуплаты налоговых платежей имеет системный характер, свидетельствуют следующие факты. Во-первых, в период с 2015 по 2018 г. имели место две налоговые амнистии. Первая налоговая амнистия введена Федеральным законом 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <20>, вторая - Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <21>. По разным данным, последняя амнистия распространялась по меньшей мере на 42 млн человек и на задолженность в почти 80 млрд руб. В данном случае речь шла о физических лицах, не исполнивших по разным причинам по состоянию на 1 января 2015 г. обязанность 1) по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, обязанность по исчислению которых возложена на налоговый орган; 2) по уплате налогов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 3) по уплате страховых взносов (по состоянию на 1 января 2017 г.). Одной из главных причин амнистии, кроме неспособности лица к уплате налога, являлся опять-таки чисто экономический вопрос, напрямую связанный с несоразмерностью затрат на взыскание и суммами взыскиваемых налогов.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)О том, что проблема обеспечения безусловности взыскания в случае неуплаты налоговых платежей имеет системный характер, свидетельствуют следующие факты. Во-первых, в период с 2015 по 2018 г. имели место две налоговые амнистии. Первая налоговая амнистия введена Федеральным законом 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <20>, вторая - Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <21>. По разным данным, последняя амнистия распространялась по меньшей мере на 42 млн человек и на задолженность в почти 80 млрд руб. В данном случае речь шла о физических лицах, не исполнивших по разным причинам по состоянию на 1 января 2015 г. обязанность 1) по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, обязанность по исчислению которых возложена на налоговый орган; 2) по уплате налогов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 3) по уплате страховых взносов (по состоянию на 1 января 2017 г.). Одной из главных причин амнистии, кроме неспособности лица к уплате налога, являлся опять-таки чисто экономический вопрос, напрямую связанный с несоразмерностью затрат на взыскание и суммами взыскиваемых налогов.
Нормативные акты
Обзор: "Налоговая реформа РФ: обзор последних новостей"
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговая амнистия при дроблении бизнеса
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговая амнистия при дроблении бизнеса
"Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию"
(утв. Президентом РФ 30.03.2024 N Пр-616)б) определить параметры налоговой амнистии для налогоплательщиков, которые применяли специальные налоговые режимы и при фактическом росте бизнеса использовали его дробление для сохранения права на применение таких режимов в целях уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, предусмотрев исключение возможности доначисления налогов, начисления пеней и штрафов, а также привлечения таких налогоплательщиков к уголовной ответственности.
(утв. Президентом РФ 30.03.2024 N Пр-616)б) определить параметры налоговой амнистии для налогоплательщиков, которые применяли специальные налоговые режимы и при фактическом росте бизнеса использовали его дробление для сохранения права на применение таких режимов в целях уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, предусмотрев исключение возможности доначисления налогов, начисления пеней и штрафов, а также привлечения таких налогоплательщиков к уголовной ответственности.