Амортизационная группа рекламный щит
Подборка наиболее важных документов по запросу Амортизационная группа рекламный щит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.04.2017 N 306-КГ17-3101 по делу N А12-9375/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания административного органа о демонтаже рекламной конструкции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предписание признано законным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 27.11.2015 N 36/1129, Положением о Комитете по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решение Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 N 31/972, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", учитывая, что факт размещения рекламной конструкции обществом не оспаривается, принимая во внимание исчерпывающий перечень случаев, когда получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется, приведенный в части 23 статьи 19 Закона о рекламе, установив, что опоры линии электропередачи являются совокупностью конструктивных элементов и устройств, составляющих единый функциональный комплекс и относятся к группе "сооружения", оспариваемое предписание выдано комитетом в пределах предоставленных полномочий и соответствует требованиям Закона о рекламе, суды пришли к выводу об обоснованности предписания и отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания административного органа о демонтаже рекламной конструкции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предписание признано законным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 27.11.2015 N 36/1129, Положением о Комитете по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решение Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 N 31/972, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", учитывая, что факт размещения рекламной конструкции обществом не оспаривается, принимая во внимание исчерпывающий перечень случаев, когда получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется, приведенный в части 23 статьи 19 Закона о рекламе, установив, что опоры линии электропередачи являются совокупностью конструктивных элементов и устройств, составляющих единый функциональный комплекс и относятся к группе "сооружения", оспариваемое предписание выдано комитетом в пределах предоставленных полномочий и соответствует требованиям Закона о рекламе, суды пришли к выводу об обоснованности предписания и отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 19 "Наружная реклама и установка рекламных конструкций" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)Суд счел, что суд нижестоящей инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении требования о признании недействительным предписания комитета по рекламе администрации города о демонтаже рекламной конструкции общества (двухсторонней консоли на световой опоре), размещенной в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего разрешения. При этом суд пришел к выводу, что суд правомерно отклонил довод общества о том, что световые опоры не являются объектами недвижимого имущества, в связи с чем разрешение на размещение на них рекламных конструкций не требуется. По мнению суда, суд верно указал, что Закон о рекламе допускает размещение рекламных конструкций как на недвижимом, так и на движимом имуществе. Опора линии электропередачи является конструктивным элементом линии электропередачи и самостоятельного практического применения не имеет. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" линия электропередачи отнесена к группе "сооружения". Поскольку опоры линии наружного освещения относятся к категории "сооружения", а ст. 19 Закона о рекламе устанавливает, что распространение наружной рекламы осуществляется с использованием, в т.ч., сооружений, всякое размещение рекламных конструкций на опорах линии электропередачи подпадает под действие ст. 19 Закона о рекламе и не относится к исключениям, предусмотренным в ч. 23 ст. 19 Закона.
(В.Н. Трофимов)Суд счел, что суд нижестоящей инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении требования о признании недействительным предписания комитета по рекламе администрации города о демонтаже рекламной конструкции общества (двухсторонней консоли на световой опоре), размещенной в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего разрешения. При этом суд пришел к выводу, что суд правомерно отклонил довод общества о том, что световые опоры не являются объектами недвижимого имущества, в связи с чем разрешение на размещение на них рекламных конструкций не требуется. По мнению суда, суд верно указал, что Закон о рекламе допускает размещение рекламных конструкций как на недвижимом, так и на движимом имуществе. Опора линии электропередачи является конструктивным элементом линии электропередачи и самостоятельного практического применения не имеет. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" линия электропередачи отнесена к группе "сооружения". Поскольку опоры линии наружного освещения относятся к категории "сооружения", а ст. 19 Закона о рекламе устанавливает, что распространение наружной рекламы осуществляется с использованием, в т.ч., сооружений, всякое размещение рекламных конструкций на опорах линии электропередачи подпадает под действие ст. 19 Закона о рекламе и не относится к исключениям, предусмотренным в ч. 23 ст. 19 Закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1, если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от 7 до 10 лет. Вывески же, не снабженные электричеством, в Классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1, если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от 7 до 10 лет. Вывески же, не снабженные электричеством, в Классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Организация оказывает гостиничные услуги, для чего использует принадлежащее ей многоэтажное здание. Как отразить в учете организации затраты, связанные с размещением на фасаде здания световой вывески, содержащей информацию о названии и профиле предоставляемых организацией услуг (коммерческое обозначение)?..
(Консультация эксперта, 2024)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
(Консультация эксперта, 2024)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).