Амортизация по судам в рмрс
Подборка наиболее важных документов по запросу Амортизация по судам в рмрс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщики не вправе учитывать в составе расходов суммы амортизационных отчислений, поскольку суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (РМРС), не признавались амортизируемым имуществом в период нахождения их в указанном реестре (до 01.01.2019).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщики не вправе учитывать в составе расходов суммы амортизационных отчислений, поскольку суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (РМРС), не признавались амортизируемым имуществом в период нахождения их в указанном реестре (до 01.01.2019).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций суммы исчисленной амортизации по судам, осуществляющим каботажные перевозки, за период их нахождения в РМРС, поскольку суда, зарегистрированные в РМРС, не признаются амортизируемым имуществом в период нахождения их в указанном реестре. ВС РФ пришел к выводу, что спорные расходы были учтены налогоплательщиком правомерно. ВС РФ указал, что освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций распространяется только на доходы, полученные от международных перевозок судами, зарегистрированными в РМРС, и не распространяется на доходы от иных видов деятельности, в том числе осуществляемых такими судами каботажных перевозок, то есть перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации. Налогоплательщик учитывал в налоговой базе доходы от каботажных перевозок. Исключив при налогообложении из состава доходов хозяйственные операции, связанные с перевозками, в которых пункт отправления и (или) пункт назначения находятся за пределами территории РФ (ст. 251 НК РФ), одновременно был установлен порядок учета расходов, при котором и затраты на содержание, эксплуатацию такого имущества в случае совершения указанных операций также не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Во всех иных случаях для учета доходов и расходов, относящихся к использованию в каботажных перевозках судов, зарегистрированных в РМРС, применяется общий порядок исчисления налога. Невозможность учета расходов, связанных с осуществлением деятельности, доходы от которой включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, приводит к нарушению принципа соотносимости доходов и расходов и нарушению закрепленного в ст. 3 НК РФ принципа экономического основания налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций суммы исчисленной амортизации по судам, осуществляющим каботажные перевозки, за период их нахождения в РМРС, поскольку суда, зарегистрированные в РМРС, не признаются амортизируемым имуществом в период нахождения их в указанном реестре. ВС РФ пришел к выводу, что спорные расходы были учтены налогоплательщиком правомерно. ВС РФ указал, что освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций распространяется только на доходы, полученные от международных перевозок судами, зарегистрированными в РМРС, и не распространяется на доходы от иных видов деятельности, в том числе осуществляемых такими судами каботажных перевозок, то есть перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации. Налогоплательщик учитывал в налоговой базе доходы от каботажных перевозок. Исключив при налогообложении из состава доходов хозяйственные операции, связанные с перевозками, в которых пункт отправления и (или) пункт назначения находятся за пределами территории РФ (ст. 251 НК РФ), одновременно был установлен порядок учета расходов, при котором и затраты на содержание, эксплуатацию такого имущества в случае совершения указанных операций также не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Во всех иных случаях для учета доходов и расходов, относящихся к использованию в каботажных перевозках судов, зарегистрированных в РМРС, применяется общий порядок исчисления налога. Невозможность учета расходов, связанных с осуществлением деятельности, доходы от которой включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, приводит к нарушению принципа соотносимости доходов и расходов и нарушению закрепленного в ст. 3 НК РФ принципа экономического основания налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Позиции высших судов по вопросам налогообложения за IV квартал 2022 г.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 11)При рассмотрении дела суды трех инстанций встали на сторону налоговиков. Они поддержали выводы инспекции о том, что морские суда, зарегистрированные в РМРС, не являются амортизируемым имуществом на период нахождения их в РМРС вне зависимости от целей их использования, а также пункта отправления и пункта назначения. Амортизация за период нахождения судов в РМРС не начисляется и, соответственно, не формирует расходы организации в целях главы 25 НК РФ.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 11)При рассмотрении дела суды трех инстанций встали на сторону налоговиков. Они поддержали выводы инспекции о том, что морские суда, зарегистрированные в РМРС, не являются амортизируемым имуществом на период нахождения их в РМРС вне зависимости от целей их использования, а также пункта отправления и пункта назначения. Амортизация за период нахождения судов в РМРС не начисляется и, соответственно, не формирует расходы организации в целях главы 25 НК РФ.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов, связанных с эксплуатацией морских судов, зарегистрированных в РМРС и используемых для перевозок грузов за пределами РФ.
(Письмо Минфина России от 20.04.2022 N 03-03-06/1/35414)Таким образом, в случае если морские суда зарегистрированы в РМРС и используются для перевозок грузов, при которых пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, то расходы, связанные с эксплуатацией таких судов, в том числе в виде сумм амортизации, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
(Письмо Минфина России от 20.04.2022 N 03-03-06/1/35414)Таким образом, в случае если морские суда зарегистрированы в РМРС и используются для перевозок грузов, при которых пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, то расходы, связанные с эксплуатацией таких судов, в том числе в виде сумм амортизации, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)Основанием для вынесения налоговым органом указанного решения послужил вывод о неправомерном включении одним из участников консолидированной группы в состав расходов, связанных с производством и реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций сумм исчисленной амортизации по судам, осуществляющим каботажные перевозки, за период их нахождения в РМРС.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)Основанием для вынесения налоговым органом указанного решения послужил вывод о неправомерном включении одним из участников консолидированной группы в состав расходов, связанных с производством и реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций сумм исчисленной амортизации по судам, осуществляющим каботажные перевозки, за период их нахождения в РМРС.
<Письмо> ФНС России от 21.02.2023 N БВ-4-7/2101
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Суды трех инстанций, руководствуясь положениями подпункта 33 пункта 1 статьи 251, статьи 252, статьи 253, пункта 1 и абзаца 5 пункта 3 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 31.12.2018), поддержали выводы инспекции о том, что морские суда, зарегистрированные в РМРС, не являются амортизируемым имуществом на период нахождения их в РМРС вне зависимости от целей их использования, а также пункта отправления и пункта назначения. Амортизация за период нахождения судов в РМРС не начисляется и, соответственно, не формирует расходы организации в целях главы 25 Кодекса.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Суды трех инстанций, руководствуясь положениями подпункта 33 пункта 1 статьи 251, статьи 252, статьи 253, пункта 1 и абзаца 5 пункта 3 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 31.12.2018), поддержали выводы инспекции о том, что морские суда, зарегистрированные в РМРС, не являются амортизируемым имуществом на период нахождения их в РМРС вне зависимости от целей их использования, а также пункта отправления и пункта назначения. Амортизация за период нахождения судов в РМРС не начисляется и, соответственно, не формирует расходы организации в целях главы 25 Кодекса.