Анализ коррупционных рисков муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ коррупционных рисков муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционный комплаенс: понятие, виды
(Арзамасов Ю.Г.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)В настоящее время в бизнесе многих стран уже четко прослеживается политика внедрения антикоррупционного комплаенса. В связи с этим определение уровня восприятия коррупции только на основе имеющихся индикаторов, анализирующих деятельность государственных и муниципальных служащих, уже недостаточно, поскольку не отражается уровень коррупции в бизнесе. Современные криминологические исследования для получения полной картины состояния коррупции в России в том или ином регионе должны учитывать также уровень коррупции в предпринимательской сфере. Только так можно будет выявить реальный уровень коррупции.
(Арзамасов Ю.Г.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)В настоящее время в бизнесе многих стран уже четко прослеживается политика внедрения антикоррупционного комплаенса. В связи с этим определение уровня восприятия коррупции только на основе имеющихся индикаторов, анализирующих деятельность государственных и муниципальных служащих, уже недостаточно, поскольку не отражается уровень коррупции в бизнесе. Современные криминологические исследования для получения полной картины состояния коррупции в России в том или ином регионе должны учитывать также уровень коррупции в предпринимательской сфере. Только так можно будет выявить реальный уровень коррупции.
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Упорядочение различных комплексов действий, призванных рационально организовать поведение должностных лиц, также важно для принятия качественных актов и решения задач профилактики коррупции. В данном случае речь может идти о регламентации порядка ротации государственных служащих <15> или порядка проведения оценки коррупционных рисков <16>.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Упорядочение различных комплексов действий, призванных рационально организовать поведение должностных лиц, также важно для принятия качественных актов и решения задач профилактики коррупции. В данном случае речь может идти о регламентации порядка ротации государственных служащих <15> или порядка проведения оценки коррупционных рисков <16>.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")В Методических рекомендациях отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")В Методических рекомендациях отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
<Письмо> Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>При определении должностей муниципальной службы, подлежащих включению в соответствующий перечень, целесообразно провести анализ коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на муниципальных служащих, руководствуясь при этом Указом N 557 <1> и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <2>.
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>При определении должностей муниципальной службы, подлежащих включению в соответствующий перечень, целесообразно провести анализ коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на муниципальных служащих, руководствуясь при этом Указом N 557 <1> и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <2>.