Анализ обращений граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ обращений граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)
В статье автором рассматриваются попытки либерализации законодательства об обращениях граждан, анализируются предложения органов исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, выраженные в разработанном Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека проекте Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Автором отмечается, что сокращение сроков рассмотрения обращений возможно лишь при одновременном увеличении штата работников, рассматривающих обращения и модернизации информационных систем делопроизводства. Под обращениями граждан в данной статье подразумеваются обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Статья: Особенности работы с обращениями граждан на муниципальном уровне
(Степкин С.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)
В статье анализируются вопросы особенностей работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Автор приходит к выводу, что главная особенность заключается в объеме поступающих в такие органы обращений и наличии у них компетенции по большинству вопросов, содержащихся в обращениях граждан, что, безусловно, приводит к их перегрузке и, как следствие, снижению качества работы с обращениями. Вместе с тем в ряде случаев именно органы местного самоуправления осуществляют непосредственное рассмотрение обращений граждан и принятие по ним мер, так как большинство вопросов к ним носит социально-бытовую направленность. Такое положение вещей свидетельствует о необходимости повышения роли органов местного самоуправления в рассмотрении обращений, необходимости проведения систематической учебы служащих, а также создания подразделений по работе с обращениями граждан с необходимым для реализации этой функции штатом служащих.

Нормативные акты