Анализ обращений граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ обращений граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)В статье автором рассматриваются попытки либерализации законодательства об обращениях граждан, анализируются предложения органов исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, выраженные в разработанном Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека проекте Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Автором отмечается, что сокращение сроков рассмотрения обращений возможно лишь при одновременном увеличении штата работников, рассматривающих обращения и модернизации информационных систем делопроизводства. Под обращениями граждан в данной статье подразумеваются обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)В статье автором рассматриваются попытки либерализации законодательства об обращениях граждан, анализируются предложения органов исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, выраженные в разработанном Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека проекте Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Автором отмечается, что сокращение сроков рассмотрения обращений возможно лишь при одновременном увеличении штата работников, рассматривающих обращения и модернизации информационных систем делопроизводства. Под обращениями граждан в данной статье подразумеваются обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Статья: Особенности работы с обращениями граждан на муниципальном уровне
(Степкин С.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)В статье анализируются вопросы особенностей работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Автор приходит к выводу, что главная особенность заключается в объеме поступающих в такие органы обращений и наличии у них компетенции по большинству вопросов, содержащихся в обращениях граждан, что, безусловно, приводит к их перегрузке и, как следствие, снижению качества работы с обращениями. Вместе с тем в ряде случаев именно органы местного самоуправления осуществляют непосредственное рассмотрение обращений граждан и принятие по ним мер, так как большинство вопросов к ним носит социально-бытовую направленность. Такое положение вещей свидетельствует о необходимости повышения роли органов местного самоуправления в рассмотрении обращений, необходимости проведения систематической учебы служащих, а также создания подразделений по работе с обращениями граждан с необходимым для реализации этой функции штатом служащих.
(Степкин С.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)В статье анализируются вопросы особенностей работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Автор приходит к выводу, что главная особенность заключается в объеме поступающих в такие органы обращений и наличии у них компетенции по большинству вопросов, содержащихся в обращениях граждан, что, безусловно, приводит к их перегрузке и, как следствие, снижению качества работы с обращениями. Вместе с тем в ряде случаев именно органы местного самоуправления осуществляют непосредственное рассмотрение обращений граждан и принятие по ним мер, так как большинство вопросов к ним носит социально-бытовую направленность. Такое положение вещей свидетельствует о необходимости повышения роли органов местного самоуправления в рассмотрении обращений, необходимости проведения систематической учебы служащих, а также создания подразделений по работе с обращениями граждан с необходимым для реализации этой функции штатом служащих.
Нормативные акты
"Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований"
(утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11))
(вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")10. Анализ обращений граждан и организаций, в том числе средств массовой информации, по вопросу применения обязательных требований
(утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11))
(вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")10. Анализ обращений граждан и организаций, в том числе средств массовой информации, по вопросу применения обязательных требований