Анализ сведений о соблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ сведений о соблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы осуществления проверочных мероприятий подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе
(Новоселова Н.В., Грачева М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)Отдельные функции подразделения кадровых служб выполняют в рамках проверочных мероприятий в процедуре привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности за несоблюдение запретов, ограничений и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Такое специфическое основание дисциплинарной ответственности, как несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также порядок ее применения для гражданских служащих был введен Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" <4> путем дополнения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") статьями 59.1 - 59.3.
(Новоселова Н.В., Грачева М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)Отдельные функции подразделения кадровых служб выполняют в рамках проверочных мероприятий в процедуре привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности за несоблюдение запретов, ограничений и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Такое специфическое основание дисциплинарной ответственности, как несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также порядок ее применения для гражданских служащих был введен Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" <4> путем дополнения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") статьями 59.1 - 59.3.
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Помимо привычных форм статистической отчетности об анализе и проверках достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о результатах контроля сведений о расходах, о соблюдении служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, о проверках соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и т.д., особое внимание следует уделить таким профилактическим составляющим, как подготовка служащих в сфере противодействия коррупции, их правовое и антикоррупционное просвещение <15>.
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Помимо привычных форм статистической отчетности об анализе и проверках достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о результатах контроля сведений о расходах, о соблюдении служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, о проверках соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и т.д., особое внимание следует уделить таким профилактическим составляющим, как подготовка служащих в сфере противодействия коррупции, их правовое и антикоррупционное просвещение <15>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065
(ред. от 26.06.2023)
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
(вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;
(ред. от 26.06.2023)
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
(вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;
"Методические рекомендации по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"3. При анализе сведений о соблюдении служащими (работниками) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов подлежат изучению на предмет наличия признаков личной заинтересованности данные о регистрации таких лиц по месту жительства (месту пребывания) или фактическом пользовании недвижимым имуществом с иными гражданами (при наличии таких сведений в уполномоченном подразделении (у должностного лица)).