Аналогичные налогоплательщики
Подборка наиболее важных документов по запросу Аналогичные налогоплательщики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 31 НК РФПрактика неоднозначна по вопросу о том, обязательно ли при исчислении налога расчетным методом учитывать данные об аналогичных налогоплательщиках
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом сумм НДФЛ, подлежащих перечислению в бюджет. В ходе проверки налоговый орган установил обстоятельства, свидетельствующие о выплате заработной платы "в конвертах": размер официальной части заработной платы не был дифференцирован, установлен в размере прожиточного минимума субъекта РФ, индексация заработной платы проводилась исключительно при законодательном увеличении размера прожиточного минимума в субъекте РФ, доля оплаты труда в выручке общества была в десять раз ниже средней по отрасли. Согласно допросам работников фактически выплачиваемая заработная плата была значительно выше. Суд пришел к выводу, что представленные доказательства указывают на существенное искажение сведений о фактически выплаченных работникам общества доходах, первичные документы бухгалтерского и кадрового учета, кадровая документация содержат недостоверные сведения о фактически отработанном сотрудниками времени, а также о размере выплаченного дохода в пользу штатных сотрудников. Поскольку представленные документы и информация не позволили достоверно установить объем налоговых обязательств общества, инспекция правомерно применила нормы подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ для расчета страховых взносов и НДФЛ, приняв в качестве аналогичных общества, расположенные на территории того же субъекта РФ, фактически осуществляемый вид деятельности которых предполагает использование в производственном процессе категорий специальностей и должностей, сопоставимых с персоналом проверяемого общества. Налоговый орган определил расчетный показатель размера оплаты труда на одного сотрудника в месяц с учетом следующих критериев финансово-хозяйственной деятельности аналогичных налогоплательщиков, а именно: структуры штатного расписания (по категориям должностей), специфики деятельности исследуемых предприятий, значения среднесписочной численности. Суд признал правомерным как начисление НДФЛ и страховых взносов расчетным путем, так и начисление обществу пеней на сумму подлежащего удержанию, но не удержанного НДФЛ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом сумм НДФЛ, подлежащих перечислению в бюджет. В ходе проверки налоговый орган установил обстоятельства, свидетельствующие о выплате заработной платы "в конвертах": размер официальной части заработной платы не был дифференцирован, установлен в размере прожиточного минимума субъекта РФ, индексация заработной платы проводилась исключительно при законодательном увеличении размера прожиточного минимума в субъекте РФ, доля оплаты труда в выручке общества была в десять раз ниже средней по отрасли. Согласно допросам работников фактически выплачиваемая заработная плата была значительно выше. Суд пришел к выводу, что представленные доказательства указывают на существенное искажение сведений о фактически выплаченных работникам общества доходах, первичные документы бухгалтерского и кадрового учета, кадровая документация содержат недостоверные сведения о фактически отработанном сотрудниками времени, а также о размере выплаченного дохода в пользу штатных сотрудников. Поскольку представленные документы и информация не позволили достоверно установить объем налоговых обязательств общества, инспекция правомерно применила нормы подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ для расчета страховых взносов и НДФЛ, приняв в качестве аналогичных общества, расположенные на территории того же субъекта РФ, фактически осуществляемый вид деятельности которых предполагает использование в производственном процессе категорий специальностей и должностей, сопоставимых с персоналом проверяемого общества. Налоговый орган определил расчетный показатель размера оплаты труда на одного сотрудника в месяц с учетом следующих критериев финансово-хозяйственной деятельности аналогичных налогоплательщиков, а именно: структуры штатного расписания (по категориям должностей), специфики деятельности исследуемых предприятий, значения среднесписочной численности. Суд признал правомерным как начисление НДФЛ и страховых взносов расчетным путем, так и начисление обществу пеней на сумму подлежащего удержанию, но не удержанного НДФЛ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль33.1. Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на информационные, консультационные и иные аналогичные услуги, если конкретные рекомендации, выработанные для налогоплательщика, отсутствуют (пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ)?
Вопрос: О предоставлении налогоплательщикам НПД вычетов, аналогичных вычетам по НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 23.11.2022 N 03-11-11/114493)Вопрос: О предоставлении налогоплательщикам НПД вычетов, аналогичных вычетам по НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 23.11.2022 N 03-11-11/114493)Вопрос: О предоставлении налогоплательщикам НПД вычетов, аналогичных вычетам по НДФЛ.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)7. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)7. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.