Аналогия права в административных правонарушениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Аналогия права в административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Законодательство об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2024)1. Аналогия закона и аналогия права (практика судов общей юрисдикции)
(КонсультантПлюс, 2024)1. Аналогия закона и аналогия права (практика судов общей юрисдикции)
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административное расследование органов Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2024)Из обжалуемого постановления судьи районного суда следует, что основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении... явился в том числе вывод о недопустимости использования в качестве доказательства акта о проведении санитарно-эпидемиологического расследования...
(КонсультантПлюс, 2024)Из обжалуемого постановления судьи районного суда следует, что основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении... явился в том числе вывод о недопустимости использования в качестве доказательства акта о проведении санитарно-эпидемиологического расследования...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Элементы принципа законности в производстве по делам об административных правонарушениях
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Таким образом, институт аналогии закона вполне применим к процессуальному законодательству об административных правонарушениях, что должно найти отражение в статье, регламентирующей принцип законности в КоАП РФ. Проект Процессуального КоАП РФ <21> не содержит запрета на применение аналогии закона для регулирования процедурных аспектов производства, однако прямую возможность такой аналогии разработчики проекта не предусмотрели. При этом положения ч. 3 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации <22> (далее - АПК РФ), входящего в систему законодательства об административных правонарушениях, предусматривают возможность применения не только аналогии закона, но и аналогии права, что активно используется в практике арбитражных судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях <23>.
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Таким образом, институт аналогии закона вполне применим к процессуальному законодательству об административных правонарушениях, что должно найти отражение в статье, регламентирующей принцип законности в КоАП РФ. Проект Процессуального КоАП РФ <21> не содержит запрета на применение аналогии закона для регулирования процедурных аспектов производства, однако прямую возможность такой аналогии разработчики проекта не предусмотрели. При этом положения ч. 3 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации <22> (далее - АПК РФ), входящего в систему законодательства об административных правонарушениях, предусматривают возможность применения не только аналогии закона, но и аналогии права, что активно используется в практике арбитражных судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях <23>.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Конфликты этой группы охватывают такие нестандартные ситуации, для разрешения которых нет ни статутной нормы, ни возможности ее восполнить посредством процессуальной аналогии (аналогии закона или аналогии права). Тем не менее подобные случаи охватываются понятием правосудия по делам об административных правонарушениях ввиду того, что судья, будучи полностью независимым в своих действиях и решениях, должен быть правомочен самостоятельно определять юридический характер такого конфликта, иметь процессуальную возможность исследовать его фактическую сторону и принимать решения, основанные на безусловном исполнении требований ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, закрепившей приоритет норм международного права, и ст. 46 Конституции РФ, предусмотревшей неограниченное право судебной защиты. Отсутствие должного правового регулирования, не позволяющего разрешить сложившуюся ситуацию законным способом, не может повлечь отказ государства в ее принудительном разрешении.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Конфликты этой группы охватывают такие нестандартные ситуации, для разрешения которых нет ни статутной нормы, ни возможности ее восполнить посредством процессуальной аналогии (аналогии закона или аналогии права). Тем не менее подобные случаи охватываются понятием правосудия по делам об административных правонарушениях ввиду того, что судья, будучи полностью независимым в своих действиях и решениях, должен быть правомочен самостоятельно определять юридический характер такого конфликта, иметь процессуальную возможность исследовать его фактическую сторону и принимать решения, основанные на безусловном исполнении требований ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, закрепившей приоритет норм международного права, и ст. 46 Конституции РФ, предусмотревшей неограниченное право судебной защиты. Отсутствие должного правового регулирования, не позволяющего разрешить сложившуюся ситуацию законным способом, не может повлечь отказ государства в ее принудительном разрешении.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 06.07.2017 N ГД-4-14/13154@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2017)">Довод о неприменении судами положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по аналогии права подлежит отклонению, поскольку он основан на неправильном толковании заявителем норм материального права. Оснований для применения аналогии закона в рассматриваемой ситуации суд кассационной инстанции не усматривает.
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2017)">Довод о неприменении судами положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по аналогии права подлежит отклонению, поскольку он основан на неправильном толковании заявителем норм материального права. Оснований для применения аналогии закона в рассматриваемой ситуации суд кассационной инстанции не усматривает.
Приказ Роструда от 24.01.2011 N 14
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"- рассмотрения дел об административных правонарушениях в случаях проведения экспертиз, исследований, испытаний и т.п. в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"- рассмотрения дел об административных правонарушениях в случаях проведения экспертиз, исследований, испытаний и т.п. в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;