Анисимов земельное право
Подборка наиболее важных документов по запросу Анисимов земельное право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о признании права на земельный участок
(Анисимов А.П., Резванова Л.А., Смиренская Е.В.)
("Современное право", 2023, N 3)К ВОПРОСУ О ПРИЗНАНИИ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
(Анисимов А.П., Резванова Л.А., Смиренская Е.В.)
("Современное право", 2023, N 3)К ВОПРОСУ О ПРИЗНАНИИ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Статья: Применение экосистемного подхода к ликвидации и возмещению накопленного вреда окружающей среде
(Кудяков А.К.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)1. Анисимов А.П. Философия экологического права: дискуссионные вопросы / А.П. Анисимов // Аграрное и земельное право. 2015. N 4 (124). С. 86 - 92.
(Кудяков А.К.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)1. Анисимов А.П. Философия экологического права: дискуссионные вопросы / А.П. Анисимов // Аграрное и земельное право. 2015. N 4 (124). С. 86 - 92.
"Сервитуты: монография"
(Монахов Д.А.)
("Статут", 2023)<1> Впрочем, не для него одного. Известный специалист по земельному праву А.П. Анисимов замечает: "До сентября 2018 года ст. 23 ЗК РФ не предусматривала установление публичного сервитута для строительства линейных сооружений. Это обстоятельство не мешало заинтересованным организациям... обращаться с требованием об установлении частного сервитута, а судам - устанавливать именно частный сервитут, хотя сейчас те же самые нужды возведены в ранг публичных (Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2018 N 306-ЭС17-22992; Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 N 308-ЭС16-9476; Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N 308-ЭС16-14553 // СПС "Гарант" (дата обращения: 05.10.2019)). На наш взгляд, поскольку владельцами таких объектов являются частные лица, государство не должно устанавливать для всех них особые преференции по принудительному ограничению прав частных собственников. Иными словами, государство с учетом общего принципа недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, который адресован всем субъектам права и является гарантией свободы осуществления прав и свобод человека и гражданина, не может устанавливать в законе очевидный приоритет интересов будущих владельцев частных линейных объектов (пусть даже их эксплуатация имеет публичное значение) перед законными интересами собственников частных земельных участков. Однако что же мы видим? Сегодняшнее земельное законодательство России в части регулирования публичных сервитутов не отвечает принципам соразмерности и справедливости, оно не направлено на поиск баланса частных и публичных интересов... Для решения существующих проблем... был предложен публичный сервитут как основной способ возникновения прав на земельные участки для размещения линейных объектов. Соглашаясь, что при размещении большинства линейных объектов публичные цели присутствуют, все же заметим, что их достижение ставит под угрозу частные интересы собственников и не позволяет говорить о балансе интересов собственников земли и линейных объектов" (Актуальные проблемы теории земельного права России: монография / Е.Н. Абанина, Н.Н. Аверьянова, А.П. Анисимов и др.; под общ. ред. А.П. Анисимова. М.: Юстицинформ, 2020. URL: https://help-realty.ru/2020/zemelnoe_pravo/page77.html (дата обращения: 01.10.2022).
(Монахов Д.А.)
("Статут", 2023)<1> Впрочем, не для него одного. Известный специалист по земельному праву А.П. Анисимов замечает: "До сентября 2018 года ст. 23 ЗК РФ не предусматривала установление публичного сервитута для строительства линейных сооружений. Это обстоятельство не мешало заинтересованным организациям... обращаться с требованием об установлении частного сервитута, а судам - устанавливать именно частный сервитут, хотя сейчас те же самые нужды возведены в ранг публичных (Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2018 N 306-ЭС17-22992; Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 N 308-ЭС16-9476; Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N 308-ЭС16-14553 // СПС "Гарант" (дата обращения: 05.10.2019)). На наш взгляд, поскольку владельцами таких объектов являются частные лица, государство не должно устанавливать для всех них особые преференции по принудительному ограничению прав частных собственников. Иными словами, государство с учетом общего принципа недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, который адресован всем субъектам права и является гарантией свободы осуществления прав и свобод человека и гражданина, не может устанавливать в законе очевидный приоритет интересов будущих владельцев частных линейных объектов (пусть даже их эксплуатация имеет публичное значение) перед законными интересами собственников частных земельных участков. Однако что же мы видим? Сегодняшнее земельное законодательство России в части регулирования публичных сервитутов не отвечает принципам соразмерности и справедливости, оно не направлено на поиск баланса частных и публичных интересов... Для решения существующих проблем... был предложен публичный сервитут как основной способ возникновения прав на земельные участки для размещения линейных объектов. Соглашаясь, что при размещении большинства линейных объектов публичные цели присутствуют, все же заметим, что их достижение ставит под угрозу частные интересы собственников и не позволяет говорить о балансе интересов собственников земли и линейных объектов" (Актуальные проблемы теории земельного права России: монография / Е.Н. Абанина, Н.Н. Аверьянова, А.П. Анисимов и др.; под общ. ред. А.П. Анисимова. М.: Юстицинформ, 2020. URL: https://help-realty.ru/2020/zemelnoe_pravo/page77.html (дата обращения: 01.10.2022).
Статья: Правовые проблемы модернизации института государственного управления в сфере использования и охраны земель
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)4. Анисимов А.П. Земельное право России: учебник для вузов / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков [и др.]; под редакцией А.П. Анисимова. 7-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2022. 373 с.
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)4. Анисимов А.П. Земельное право России: учебник для вузов / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков [и др.]; под редакцией А.П. Анисимова. 7-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2022. 373 с.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> Анисимов А.П. Земельное право России: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016. С. 20.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> Анисимов А.П. Земельное право России: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016. С. 20.
Статья: О значении особоохраняемых природных территорий в достижении целей зеленой экономики: правовой аспект
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)1. Анисимов А.П. Развитие системы особо охраняемых природных территорий в контексте концепции устойчивого развития: дискуссионные вопросы / А.П. Анисимов // Аграрное и земельное право. 2017. N 1. С. 46 - 52.
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)1. Анисимов А.П. Развитие системы особо охраняемых природных территорий в контексте концепции устойчивого развития: дискуссионные вопросы / А.П. Анисимов // Аграрное и земельное право. 2017. N 1. С. 46 - 52.