Аннулирование разрешения на хранение оружия
Подборка наиболее важных документов по запросу Аннулирование разрешения на хранение оружия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение на оружие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае аннулирования разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за его получением по истечении 3 лет со дня аннулирования, гражданин - со дня устранения (прекращения) обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии на приобретение гражданского оружия.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае аннулирования разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за его получением по истечении 3 лет со дня аннулирования, гражданин - со дня устранения (прекращения) обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии на приобретение гражданского оружия.
Статья: Меры судебного административного понуждения: основания, признаки и виды
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)1) меры судебного административного понуждения, применяемые в целях обеспечения принудительного исполнения в полном объеме и надлежащим образом предписаний (требований) контрольно-надзорных органов публичной администрации, не исполненных в установленный в них срок: меры принудительного исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, если такая мера установлена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"); аннулирование лицензии (ч. 11, 12 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <11>), в том числе аннулирование лицензии на приобретение оружия или разрешения на хранение оружия, выданных юридическому лицу (ч. 4 ст. 26 Федерального закона "Об оружии" <12>); принудительный отзыв продукции (ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <13>); признание сделок недействительными (ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О защите конкуренции"); меры понуждения к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа (подп. "и" п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе меры понуждения к исполнению предписания органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля (п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ); взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям (ч. 4 ст. 46, ч. 4 ст. 47, ч. 3 ст. 48 НК РФ), в том числе взыскание таможенных платежей (ч. 4 - 6 ст. 71 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); взыскание недоимки по страховым взносам (ч. 1, 2, 3 ст. 26.1, ч. 9, 10 ст. 26.6, ч. 1 ст. 26.8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <14>); взыскание излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения (ч. 12 - 15 ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <15>); приостановление деятельности или ликвидация политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; запрет деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами (ст. 39 Федерального закона "О политических партиях" <16>, ст. 14 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" <17>); исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра (ст. 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" <18>); прекращение деятельности средств массовой информации (ст. 16 Закона РФ "О средствах массовой информации" <19>); ограничение доступа к аудиовизуальному сервису (п. 2 ч. 14 ст. 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <20>); признание информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 6.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <21>), и др. В обобщенном виде данные виды мер судебного административного понуждения предлагается называть мерами судебного административного понуждения по делам, возникающим из контрольно-надзорных правоотношений;
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)1) меры судебного административного понуждения, применяемые в целях обеспечения принудительного исполнения в полном объеме и надлежащим образом предписаний (требований) контрольно-надзорных органов публичной администрации, не исполненных в установленный в них срок: меры принудительного исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, если такая мера установлена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"); аннулирование лицензии (ч. 11, 12 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <11>), в том числе аннулирование лицензии на приобретение оружия или разрешения на хранение оружия, выданных юридическому лицу (ч. 4 ст. 26 Федерального закона "Об оружии" <12>); принудительный отзыв продукции (ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <13>); признание сделок недействительными (ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О защите конкуренции"); меры понуждения к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа (подп. "и" п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе меры понуждения к исполнению предписания органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля (п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ); взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям (ч. 4 ст. 46, ч. 4 ст. 47, ч. 3 ст. 48 НК РФ), в том числе взыскание таможенных платежей (ч. 4 - 6 ст. 71 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); взыскание недоимки по страховым взносам (ч. 1, 2, 3 ст. 26.1, ч. 9, 10 ст. 26.6, ч. 1 ст. 26.8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <14>); взыскание излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения (ч. 12 - 15 ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <15>); приостановление деятельности или ликвидация политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; запрет деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами (ст. 39 Федерального закона "О политических партиях" <16>, ст. 14 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" <17>); исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра (ст. 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" <18>); прекращение деятельности средств массовой информации (ст. 16 Закона РФ "О средствах массовой информации" <19>); ограничение доступа к аудиовизуальному сервису (п. 2 ч. 14 ст. 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <20>); признание информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 6.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <21>), и др. В обобщенном виде данные виды мер судебного административного понуждения предлагается называть мерами судебного административного понуждения по делам, возникающим из контрольно-надзорных правоотношений;
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 16.07.2015
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2015 года"Конституционный Суд признал оспариваемое нормативное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно в рамках действующей системы правового регулирования, предусматривающей аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему на основании судебного решения и при предоставлении юридическому лицу возможности исправления выявленного нарушения, позволяет правоприменительным органам рассматривать несоблюдение юридическим лицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, в качестве основания для аннулирования выданного ему разрешения в административном порядке.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2015 года"Конституционный Суд признал оспариваемое нормативное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно в рамках действующей системы правового регулирования, предусматривающей аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему на основании судебного решения и при предоставлении юридическому лицу возможности исправления выявленного нарушения, позволяет правоприменительным органам рассматривать несоблюдение юридическим лицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, в качестве основания для аннулирования выданного ему разрешения в административном порядке.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)46. Заключение уполномоченного органа об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия признано незаконным в связи с отсутствием признака повторности при привлечении административного истца к ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, поскольку на день вынесения второго постановления о назначении ему административного наказания первое постановление не вступило в законную силу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)46. Заключение уполномоченного органа об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия признано незаконным в связи с отсутствием признака повторности при привлечении административного истца к ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, поскольку на день вынесения второго постановления о назначении ему административного наказания первое постановление не вступило в законную силу.