Антенно-Мачтовое сооружение линейный объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Антенно-Мачтовое сооружение линейный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2023 N 15АП-16279/2023 по делу N А53-27829/2023
Требование: Об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка и об обязании устранить нарушения прав.
Решение: Требование удовлетворено.В данном случае, спор касается размещение линейного объектов и антенно-мачтового сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Аналогичный правовой подход изложен в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2018 N 41-АД18-14, от 08.05.2019 N 46-АД19-7, от 01.07.2019 N 46-АД19-10, а также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2018 N 127-КГ18-13, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.02.2020 по делу N А32-23672/2018, постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2021 по делу N А537645/2021, от 29.10.2021 по делу N А53-19910/2021.
Требование: Об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка и об обязании устранить нарушения прав.
Решение: Требование удовлетворено.В данном случае, спор касается размещение линейного объектов и антенно-мачтового сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Аналогичный правовой подход изложен в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2018 N 41-АД18-14, от 08.05.2019 N 46-АД19-7, от 01.07.2019 N 46-АД19-10, а также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2018 N 127-КГ18-13, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.02.2020 по делу N А32-23672/2018, постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2021 по делу N А537645/2021, от 29.10.2021 по делу N А53-19910/2021.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 N 66а-175/2024 (УИД 35OS0000-01-2023-000153-66)
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 29.11.2023 об отказе в признании не действующим в части решения Вологодской городской Думы от 02.04.2007 N 392 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа города Вологды" в редакции решения Вологодской городской Думы от 25.05.2023 N 930 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 02.04.2007 N 392 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа города Вологды".Доводы административного истца о наличии у антенно-мачтовых сооружений фундамента не могут быть приняты во внимание, так как данное обстоятельство не является достаточным для признания всех таких сооружений объектами капитального строительства, поскольку не исключает возможность демонтажа возведенных сборно-разборных конструкций и их перемещение и установку в другом месте без несоразмерного ущерба их назначению, тогда как пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ к недвижимому имуществу относит сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи.
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 29.11.2023 об отказе в признании не действующим в части решения Вологодской городской Думы от 02.04.2007 N 392 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа города Вологды" в редакции решения Вологодской городской Думы от 25.05.2023 N 930 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 02.04.2007 N 392 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа города Вологды".Доводы административного истца о наличии у антенно-мачтовых сооружений фундамента не могут быть приняты во внимание, так как данное обстоятельство не является достаточным для признания всех таких сооружений объектами капитального строительства, поскольку не исключает возможность демонтажа возведенных сборно-разборных конструкций и их перемещение и установку в другом месте без несоразмерного ущерба их назначению, тогда как пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ к недвижимому имуществу относит сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Принимая решение по исследуемому делу (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 3 июля 2018 г. N 01АП-80/18), суд сослался на письмо Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2016 г. N Д23и-1239 (далее - письмо Минэкономразвития N Д23и-1239), квалифицировав его как разъяснение; в частности, в данном письме говорится о том, что положения примечания 2 Классификатора видов разрешенного использования "следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования"; в судебном решении подчеркивается, что "размещение указанных в этом примечании линейных объектов и антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования". Однако из текста письма Минэкономразвития N Д23и-1239 видно, что приведенные в нем заключения и выводы носят предположительный характер и сделаны без ссылок на какие-либо нормы права.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Принимая решение по исследуемому делу (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 3 июля 2018 г. N 01АП-80/18), суд сослался на письмо Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2016 г. N Д23и-1239 (далее - письмо Минэкономразвития N Д23и-1239), квалифицировав его как разъяснение; в частности, в данном письме говорится о том, что положения примечания 2 Классификатора видов разрешенного использования "следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования"; в судебном решении подчеркивается, что "размещение указанных в этом примечании линейных объектов и антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования". Однако из текста письма Минэкономразвития N Д23и-1239 видно, что приведенные в нем заключения и выводы носят предположительный характер и сделаны без ссылок на какие-либо нормы права.
Статья: Особенности оборота земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Закон", 2023, N 10)В связи с влиянием описания вида разрешенного использования на правовой режим земельного участка, а значит, и на его оборотоспособность на сегодняшний день все больше вопросов вызывает исключение, изложенное в примечании 2 к Классификатору. В нем установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем Классификаторе, допускает без отдельного указания в нем размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Закон", 2023, N 10)В связи с влиянием описания вида разрешенного использования на правовой режим земельного участка, а значит, и на его оборотоспособность на сегодняшний день все больше вопросов вызывает исключение, изложенное в примечании 2 к Классификатору. В нем установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем Классификаторе, допускает без отдельного указания в нем размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Учитывая изложенное, действующее законодательство не препятствует использованию земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном главой V.6 ЗК РФ, в целях размещения отдельных видов объектов, указанных в Постановлении N 1300. В частности, речь идет о линейных объектах, антенно-мачтовых сооружениях, информационных и геодезических знаках, а также защитных сооружениях, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
(утв. Минэкономразвития России)Учитывая изложенное, действующее законодательство не препятствует использованию земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном главой V.6 ЗК РФ, в целях размещения отдельных видов объектов, указанных в Постановлении N 1300. В частности, речь идет о линейных объектах, антенно-мачтовых сооружениях, информационных и геодезических знаках, а также защитных сооружениях, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.