Антидемпинг у мсп 223 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Антидемпинг у мсп 223 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. При проведении Конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае применения антидемпинговых мер обеспечение исполнения контракта не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. При проведении Конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае применения антидемпинговых мер обеспечение исполнения контракта не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
Статья: Положение против снижения. Когда нужны антидемпинговые меры и в каких случаях они не применяются
(Татонова И.)
("Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2017, N 3)- Логику в данной ситуации, на мой взгляд, надо выстраивать так: если есть обеспечение контракта, значит, есть антидемпинговые меры, если нет обеспечения контракта, значит, нет антидемпинговых мер, - высказывает свою точку зрения заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Николай Баранов. - Считаю, что должно быть четкое определение. И нет никакой разницы в том, идет речь о закупках запчастей для ремонта техники или о чем-то другом. У нас много сфер, где заказчик не может просчитать необходимый объем товаров, работ и услуг. Вообще в идеале политика государства должна быть такая: хочешь участвовать в госзакупках - вот тебе деньги, можно проавансировать. Однако из-за того, что есть поставщики товаров, работ и услуг, которые злоупотребляют доверием, были разработаны антидемпинговые меры. Другое дело, что, с тех пор как ввели против нас санкции, государство продолжает создавать благоприятный климат для малого и среднего бизнеса. Были, например, два постановления в 2015 и 2016 годах, где прописано, что заказчик имеет право не устанавливать для представителей малого и среднего предпринимательства антидемпинговые условия, если проводит закупки именно у представителей этой части бизнеса. Правда, эти постановления были короткие - сроком на год. Вполне возможно, что и в этом году появится такое же. Подчеркну: в постановлениях заказчикам было дано право не устанавливать антидемпинговые меры для МСП, но решение все-таки принимали сами заказчики - делать это или нет.
(Татонова И.)
("Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2017, N 3)- Логику в данной ситуации, на мой взгляд, надо выстраивать так: если есть обеспечение контракта, значит, есть антидемпинговые меры, если нет обеспечения контракта, значит, нет антидемпинговых мер, - высказывает свою точку зрения заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Николай Баранов. - Считаю, что должно быть четкое определение. И нет никакой разницы в том, идет речь о закупках запчастей для ремонта техники или о чем-то другом. У нас много сфер, где заказчик не может просчитать необходимый объем товаров, работ и услуг. Вообще в идеале политика государства должна быть такая: хочешь участвовать в госзакупках - вот тебе деньги, можно проавансировать. Однако из-за того, что есть поставщики товаров, работ и услуг, которые злоупотребляют доверием, были разработаны антидемпинговые меры. Другое дело, что, с тех пор как ввели против нас санкции, государство продолжает создавать благоприятный климат для малого и среднего бизнеса. Были, например, два постановления в 2015 и 2016 годах, где прописано, что заказчик имеет право не устанавливать для представителей малого и среднего предпринимательства антидемпинговые условия, если проводит закупки именно у представителей этой части бизнеса. Правда, эти постановления были короткие - сроком на год. Вполне возможно, что и в этом году появится такое же. Подчеркну: в постановлениях заказчикам было дано право не устанавливать антидемпинговые меры для МСП, но решение все-таки принимали сами заказчики - делать это или нет.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 15.06.2023 N 054/01/18.1-1134/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на неправомерное признание участника уклонившимся от заключения контракта, на основании непредоставления обеспечения исполнения договора.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ ЦСП "Электрон", утверждено с учетом требований Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного приказом Контрольного управления Новосибирской области от 29 ноября 2018 г. N 374. В типовом положении в п. 4.7.1. содержится аналогичные положения о применении общих антидемпинговых мер ко всем участникам закупки. В п. 7.1. Типового положения указаны особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые определяются статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, Постановлением N 1352 и положением о закупке.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на неправомерное признание участника уклонившимся от заключения контракта, на основании непредоставления обеспечения исполнения договора.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ ЦСП "Электрон", утверждено с учетом требований Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного приказом Контрольного управления Новосибирской области от 29 ноября 2018 г. N 374. В типовом положении в п. 4.7.1. содержится аналогичные положения о применении общих антидемпинговых мер ко всем участникам закупки. В п. 7.1. Типового положения указаны особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые определяются статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, Постановлением N 1352 и положением о закупке.