Антикоррупционная экспертиза локальных актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза локальных актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Другие органы и организации проводят экспертизу в соответствии со своими нормативными правовыми актами и локальными актами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Другие органы и организации проводят экспертизу в соответствии со своими нормативными правовыми актами и локальными актами.
Статья: Административно-правовой механизм предупреждения коррупционных рисков государственных служащих
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Предпосылкой коррупционных нарушений, помимо прочего, являются пробелы и недостатки действующего законодательства, наличие в нем норм (положений), содержащих коррупциогенные факторы (риски). Как отмечает М.А. Бучакова, для исключения таких рисков проводится антикоррупционная экспертиза, т.е. оценка действующих нормативных правовых актов, их проектов с целью выявления в нормативных положениях факторов, имеющих коррупциогенный характер <13>. Для выявления таких положений необходим постоянный мониторинг нормативных правовых актов при непосредственном взаимодействии с правоохранительными органами, прежде всего с Прокуратурой Российской Федерации, для комплексного анализа действующего законодательства в проверяемой сфере. При этом чрезвычайно важно проводить повышение квалификации ответственных лиц для улучшения качества проводимой экспертизы, совершенствовать методики и обобщать практики проведения антикоррупционной экспертизы. Такое положение должно распространяться не только на федеральные и региональные нормативные правовые акты, но и на муниципальные, и локальные акты организаций.
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Предпосылкой коррупционных нарушений, помимо прочего, являются пробелы и недостатки действующего законодательства, наличие в нем норм (положений), содержащих коррупциогенные факторы (риски). Как отмечает М.А. Бучакова, для исключения таких рисков проводится антикоррупционная экспертиза, т.е. оценка действующих нормативных правовых актов, их проектов с целью выявления в нормативных положениях факторов, имеющих коррупциогенный характер <13>. Для выявления таких положений необходим постоянный мониторинг нормативных правовых актов при непосредственном взаимодействии с правоохранительными органами, прежде всего с Прокуратурой Российской Федерации, для комплексного анализа действующего законодательства в проверяемой сфере. При этом чрезвычайно важно проводить повышение квалификации ответственных лиц для улучшения качества проводимой экспертизы, совершенствовать методики и обобщать практики проведения антикоррупционной экспертизы. Такое положение должно распространяться не только на федеральные и региональные нормативные правовые акты, но и на муниципальные, и локальные акты организаций.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) до 20 мая 2022 г. представить предложения о возможности установления обязанности для коммерческих и некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, и для российских коммерческих и некоммерческих организаций, контроль за деятельностью которых осуществляют государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании, проводить антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов;
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) до 20 мая 2022 г. представить предложения о возможности установления обязанности для коммерческих и некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, и для российских коммерческих и некоммерческих организаций, контроль за деятельностью которых осуществляют государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании, проводить антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов;
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.04.2015 N 1/364-П
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"подготовка, в том числе антикоррупционная экспертиза, проектов локальных нормативных актов и нормативных правовых актов, в том числе о противодействии коррупции;
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"подготовка, в том числе антикоррупционная экспертиза, проектов локальных нормативных актов и нормативных правовых актов, в том числе о противодействии коррупции;