Антикоррупционная экспертиза орловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза орловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: вопросы теории и практики
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)Конструктивное взаимодействие органов прокуратуры и независимых экспертов позволяет повысить эффективность антикоррупционно-экспертной работы, расширить численный охват нормативных правовых актов и оперативность проведения по ним экспертизы, что снижает коррупциогенность правовых норм. Так, в Вологодской области по инициативе независимого эксперта из Постановления Правительства области от 13.02.2017 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса" исключен коррупциогенный фактор в виде юридико-лингвистической неопределенности использованного в качестве критерия для отбора получателя субсидий понятия "общественная активность". По обращению другого независимого эксперта о наличии в Постановлении Правительства Орловской области от 13.10.2017 N 423 коррупциогенных норм в виде неопределенных и неустоявшихся понятий, ограничивающих доступ независимых экспертов к нормативным правовым актам и их проектам для проведения их антикоррупционной экспертизы, прокуратурой области Губернатору и Председателю Правительства области внесены требования.
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)Конструктивное взаимодействие органов прокуратуры и независимых экспертов позволяет повысить эффективность антикоррупционно-экспертной работы, расширить численный охват нормативных правовых актов и оперативность проведения по ним экспертизы, что снижает коррупциогенность правовых норм. Так, в Вологодской области по инициативе независимого эксперта из Постановления Правительства области от 13.02.2017 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса" исключен коррупциогенный фактор в виде юридико-лингвистической неопределенности использованного в качестве критерия для отбора получателя субсидий понятия "общественная активность". По обращению другого независимого эксперта о наличии в Постановлении Правительства Орловской области от 13.10.2017 N 423 коррупциогенных норм в виде неопределенных и неустоявшихся понятий, ограничивающих доступ независимых экспертов к нормативным правовым актам и их проектам для проведения их антикоррупционной экспертизы, прокуратурой области Губернатору и Председателю Правительства области внесены требования.
Статья: Административная реформа в Орловской области: исследование правовых проблем
(Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)6. Оптимизация функционирования органов исполнительной власти Орловской области связана также с введением механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области. В связи с этим целесообразно принять нормативный правовой акт об основах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Орловской области.
(Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)6. Оптимизация функционирования органов исполнительной власти Орловской области связана также с введением механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области. В связи с этим целесообразно принять нормативный правовой акт об основах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Орловской области.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10.11.2022 N АПЛ22-408
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 19.07.2022 N АКПИ22-342, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющегося приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852>ООО "Клиника "Альтаир" (далее также - Общество) оспорило в Верховном Суде Российской Федерации Перечень в части, относящей к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, работы (услуги) по акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), ссылаясь на то, что разделение вида работ (услуг) "акушерство и гинекология" на три самостоятельных вида работ (услуг) является коррупциогенным и не соответствует части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе), подпунктам "а", "в" пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы). Такое разделение не улучшило правовое регулирование процесса оказания медицинских услуг, включенных в названные виды работ (услуг), и процесса их лицензирования, а привело к злоупотреблению своими полномочиями лицензирующих органов, чиновников, осуществляющих лицензирование медицинской деятельности.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 19.07.2022 N АКПИ22-342, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющегося приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852>ООО "Клиника "Альтаир" (далее также - Общество) оспорило в Верховном Суде Российской Федерации Перечень в части, относящей к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, работы (услуги) по акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), ссылаясь на то, что разделение вида работ (услуг) "акушерство и гинекология" на три самостоятельных вида работ (услуг) является коррупциогенным и не соответствует части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе), подпунктам "а", "в" пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы). Такое разделение не улучшило правовое регулирование процесса оказания медицинских услуг, включенных в названные виды работ (услуг), и процесса их лицензирования, а привело к злоупотреблению своими полномочиями лицензирующих органов, чиновников, осуществляющих лицензирование медицинской деятельности.
Проект Приказа ФАС России
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел" на территории Орловской области"
(по состоянию на 17.07.2020)
(подготовлен ФАС России, ID проекта 04/15/07-20/00106081)Проектом утверждаются тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел" на территории Орловской области, которые учитываются при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел" на территории Орловской области"
(по состоянию на 17.07.2020)
(подготовлен ФАС России, ID проекта 04/15/07-20/00106081)Проектом утверждаются тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел" на территории Орловской области, которые учитываются при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.