Антимонопольное законодательство в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольное законодательство в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Признается недействительным решение антимонопольного органа о нарушении законодательства о закупках, принятое по жалобе, поданной после отмены заказчиком электронного аукциона
(КонсультантПлюс, 2024)Признается недействительным решение антимонопольного органа о нарушении законодательства о закупках, принятое по жалобе, поданной после отмены заказчиком электронного аукциона
Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2024 N 305-ЭС24-14718 по делу N А40-20810/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в действиях заявителя отсутствует состав вмененного правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При повторном рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций, изучив представленные сторонами доказательства, руководствуясь нормами Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04 марта 2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", пришли к выводу о том, что поведение вышеназванных обществ при участии в закупочных процедурах было обусловлено разумными экономическими причинами, а в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие наличие договоренности участников о поддержании цен на торгах.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в действиях заявителя отсутствует состав вмененного правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При повторном рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций, изучив представленные сторонами доказательства, руководствуясь нормами Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04 марта 2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", пришли к выводу о том, что поведение вышеназванных обществ при участии в закупочных процедурах было обусловлено разумными экономическими причинами, а в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие наличие договоренности участников о поддержании цен на торгах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор судебных дел с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)Торги, проводимые региональным оператором, не состоялись. Однако организация в нарушение антимонопольного законодательства провела закупку у единственного поставщика и заключила договор на условиях, отличающихся от конкурсной документации, тем самым ограничив возможность доступа на рынок транспортирования ТКО других хозяйствующих субъектов.
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)Торги, проводимые региональным оператором, не состоялись. Однако организация в нарушение антимонопольного законодательства провела закупку у единственного поставщика и заключила договор на условиях, отличающихся от конкурсной документации, тем самым ограничив возможность доступа на рынок транспортирования ТКО других хозяйствующих субъектов.
Статья: Российские органы исполнительной власти как субъекты квазисудебной деятельности и административной юстиции
(Писенко К.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)К российским квазисудебным органам некоторые исследователи относят, в частности, "Высшую палату Роспатента, комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства..." <14>, другие - комиссии по рассмотрению административных жалоб в сфере публичных закупок <15>. П.И. Кононов полагает, что к квазисудебным органам следует отнести ФАС России и его территориальные органы в части рассмотрения дел о нарушениях законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства, о закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям в части рассмотрения споров по защите нарушенных интеллектуальных прав на селекционные достижения, Палату по патентным спорам.
(Писенко К.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)К российским квазисудебным органам некоторые исследователи относят, в частности, "Высшую палату Роспатента, комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства..." <14>, другие - комиссии по рассмотрению административных жалоб в сфере публичных закупок <15>. П.И. Кононов полагает, что к квазисудебным органам следует отнести ФАС России и его территориальные органы в части рассмотрения дел о нарушениях законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства, о закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям в части рассмотрения споров по защите нарушенных интеллектуальных прав на селекционные достижения, Палату по патентным спорам.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 20.07.2021 N МШ/60379/21
"О разъяснении антимонопольного законодательства (по "закупочным союзам")"ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
"О разъяснении антимонопольного законодательства (по "закупочным союзам")"ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Определение Оренбургского УФАС России от 04.10.2024 по делу N 056/01/16-1135/2024
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Безусловно действия заказчика по выбору способа закупки являются его правом, однако, это не исключает его обязанности осуществлять такой выбор с учетом принципов закупки, а также нормами антимонопольного законодательства, направленными на создание равных условий участия лиц в закупках и исключение ограничения конкуренции между такими лицами со стороны заказчика.
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Безусловно действия заказчика по выбору способа закупки являются его правом, однако, это не исключает его обязанности осуществлять такой выбор с учетом принципов закупки, а также нормами антимонопольного законодательства, направленными на создание равных условий участия лиц в закупках и исключение ограничения конкуренции между такими лицами со стороны заказчика.