Антитеррористическая защищенность объектов культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Антитеррористическая защищенность объектов культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации" Градостроительного кодекса РФПрименение части 3.8 статьи 49 ГрК РФ и порядка подтверждения соответствия изменений, вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям указанной нормы разъяснено в пунктах 5 и 7 письма Минстроя России от 14.09.2019 N 34072-ДВ/08, согласно которым проектная организация, осуществляющая проектное сопровождение, дает такое подтверждение в случае, если соответствующие изменения для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства (в том числе входящих в состав линейных объектов) одновременно: 1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства (исключения - замена отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы); 2) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта; 3) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий; 4) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 28.08.2024 N 88а-8239/2024 (УИД 65RS0012-01-2023-000171-56)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к организации пропускного и внутриобъектового режимов, необеспечении установки инженерно-технических средств и системы охраны, санкционированного допуска на объект, обязании обеспечить финансирование мероприятий, обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы, установить инженерно-технические средства и систему охраны.
Обстоятельства: В результате проведенной прокуратурой проверки выявлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы о том, что представление прокурора об устранении выявленных нарушений требований по антитеррористической защищенности объектов МБУ "Дом культуры Северо-Курильского городского округа" в администрацию Северо-Курильского городского округа не вносилось, учреждение в администрацию в установленном порядке с заявкой на получение финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта не обращалось, что исключает незаконное бездействие со стороны органа местного самоуправления, не свидетельствуют об отсутствии у прокурора права на обращение в суд с иском об устранении выявленных нарушений в деятельности муниципального бюджетного учреждения, в том числе к его учредителю, который осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к организации пропускного и внутриобъектового режимов, необеспечении установки инженерно-технических средств и системы охраны, санкционированного допуска на объект, обязании обеспечить финансирование мероприятий, обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы, установить инженерно-технические средства и систему охраны.
Обстоятельства: В результате проведенной прокуратурой проверки выявлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы о том, что представление прокурора об устранении выявленных нарушений требований по антитеррористической защищенности объектов МБУ "Дом культуры Северо-Курильского городского округа" в администрацию Северо-Курильского городского округа не вносилось, учреждение в администрацию в установленном порядке с заявкой на получение финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта не обращалось, что исключает незаконное бездействие со стороны органа местного самоуправления, не свидетельствуют об отсутствии у прокурора права на обращение в суд с иском об устранении выявленных нарушений в деятельности муниципального бюджетного учреждения, в том числе к его учредителю, который осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор как нормоустановительный источник частного права
(Чеговадзе Л.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)<4> Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий): Постановление Правительства РФ от 11 февр. 2017 г. N 176 (ред. от 05.03.2022).
(Чеговадзе Л.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)<4> Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий): Постановление Правительства РФ от 11 февр. 2017 г. N 176 (ред. от 05.03.2022).
Статья: Частноправовые средства обеспечения национальной безопасности России
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Куда больше конкретики содержат положения федеральных законов. Так, Закон о противодействии терроризму <7> предусматривает возложение обязанностей на граждан и организации по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов, используемых ими для осуществления предпринимательской, культурной, социальной и другой общественно полезной деятельности и принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5). Данный Закон можно считать общим нормативным правовым актом, устанавливающим обязанности физических и юридических лиц в области противодействия терроризму. Законы же, определяющие порядок обеспечения безопасности на опасных производственных объектах <8>, объектах транспорта и транспортной инфраструктуры <9>, объектах топливно-энергетического комплекса <10>, можно обозначить как специальные. Например, нормы Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не только возлагают на физических и юридических лиц обязанности по обеспечению безопасности таких объектов (ч. 1 ст. 6, ч. 2, 3 ст. 12), но и предусматривают реализацию этой обязанности с помощью такого частноправового средства, как договор оказания охранных услуг, поскольку допускают возможность привлечения частных охранных организаций для обеспечения физической защищенности объектов (ч. 4 ст. 9, ч. 1 ст. 12).
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Куда больше конкретики содержат положения федеральных законов. Так, Закон о противодействии терроризму <7> предусматривает возложение обязанностей на граждан и организации по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов, используемых ими для осуществления предпринимательской, культурной, социальной и другой общественно полезной деятельности и принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5). Данный Закон можно считать общим нормативным правовым актом, устанавливающим обязанности физических и юридических лиц в области противодействия терроризму. Законы же, определяющие порядок обеспечения безопасности на опасных производственных объектах <8>, объектах транспорта и транспортной инфраструктуры <9>, объектах топливно-энергетического комплекса <10>, можно обозначить как специальные. Например, нормы Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не только возлагают на физических и юридических лиц обязанности по обеспечению безопасности таких объектов (ч. 1 ст. 6, ч. 2, 3 ст. 12), но и предусматривают реализацию этой обязанности с помощью такого частноправового средства, как договор оказания охранных услуг, поскольку допускают возможность привлечения частных охранных организаций для обеспечения физической защищенности объектов (ч. 4 ст. 9, ч. 1 ст. 12).
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форм паспортов безопасности объектов (территорий)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты (территории) Минкультуры России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты (территории) Минкультуры России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры