Апелляция егэ
Подборка наиболее важных документов по запросу Апелляция егэ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 N 88а-7327/2023 по делу N 2а-2828/2022 (УИД 24RS0002-01-2022-003493-68)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: Об оспаривании результатов единого государственного экзамена и внесении изменений в региональный центр обработки информации.
Обстоятельства: По мнению административного истца, при существующем порядке обжалования результатов экзамена исход рассмотрения апелляционной жалобы предрешен решением конфликтной комиссии, тогда как эксперт лишен права изменять принятое решение.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с указанными выводами, указал, что несогласие административного истца с содержанием ответов по итогам рассмотрения ее апелляции и жалобы, как и несогласие с мнением специалистов конфликтной комиссии (апелляция) и предметной комиссии (перепроверка экзаменационной работы) не свидетельствуют о незаконности действий (бездействия) административных ответчиков и не является основанием для пересмотра результатов ЕГЭ.
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: Об оспаривании результатов единого государственного экзамена и внесении изменений в региональный центр обработки информации.
Обстоятельства: По мнению административного истца, при существующем порядке обжалования результатов экзамена исход рассмотрения апелляционной жалобы предрешен решением конфликтной комиссии, тогда как эксперт лишен права изменять принятое решение.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с указанными выводами, указал, что несогласие административного истца с содержанием ответов по итогам рассмотрения ее апелляции и жалобы, как и несогласие с мнением специалистов конфликтной комиссии (апелляция) и предметной комиссии (перепроверка экзаменационной работы) не свидетельствуют о незаконности действий (бездействия) административных ответчиков и не является основанием для пересмотра результатов ЕГЭ.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2025 N 88а-1430/2025(88а-30924/2024) (УИД 21RS0003-01-2023-000486-09)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: Об оспаривании решения об аннулировании результатов ЕГЭ.
Обстоятельства: Основанием для принятия решения послужило то, что при проведении ЕГЭ истцом нарушен установленный порядок, осуществлен вынос контрольных измерительных материалов из аудитории на электронном носителе.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции с таким выводом не согласился, отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, счел доказанным факт осуществления Ш. выноса из аудитории и ППЭ экзаменационных материалов на электронном носителе в период проведения ЕГЭ по предмету "Обществознание", что свидетельствует о нарушении порядка проведения ЕГЭ. О запрете на использование средств связи, фото-аудио- и видеоаппаратуры и иных средств связи, с помощью которых возможно хранить и передавать информацию, Ш. было известно.
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: Об оспаривании решения об аннулировании результатов ЕГЭ.
Обстоятельства: Основанием для принятия решения послужило то, что при проведении ЕГЭ истцом нарушен установленный порядок, осуществлен вынос контрольных измерительных материалов из аудитории на электронном носителе.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции с таким выводом не согласился, отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, счел доказанным факт осуществления Ш. выноса из аудитории и ППЭ экзаменационных материалов на электронном носителе в период проведения ЕГЭ по предмету "Обществознание", что свидетельствует о нарушении порядка проведения ЕГЭ. О запрете на использование средств связи, фото-аудио- и видеоаппаратуры и иных средств связи, с помощью которых возможно хранить и передавать информацию, Ш. было известно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок пересдачи ЕГЭ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении порядка проведения ЕГЭ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении порядка проведения ЕГЭ;
Статья: Соучастие в административном судопроизводстве
(Громошина Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 2)Так, гражданин П., сдававший ЕГЭ по русскому языку, остался не удовлетворен выставленными баллами, оспорил их и, получив тот же результат, обратился в суд с административным иском. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что при оценивании работы П. были соблюдены требования нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ЕГЭ, проверку результатов и решение апелляционной комиссии. Кассационная инстанция поддержала выводы нижестоящих судов, указав, что, вопреки доводам кассационной жалобы, круг административных ответчиков определен судами верно. Исковые требования были изначально предъявлены к управлению образования администрации городского округа Мытищи Московской области, а судом первой инстанции к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено министерство образования Московской области. В соответствии с ч. 5 ст. 41 КАС РФ если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено КАС РФ или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика <7>.
(Громошина Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 2)Так, гражданин П., сдававший ЕГЭ по русскому языку, остался не удовлетворен выставленными баллами, оспорил их и, получив тот же результат, обратился в суд с административным иском. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что при оценивании работы П. были соблюдены требования нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ЕГЭ, проверку результатов и решение апелляционной комиссии. Кассационная инстанция поддержала выводы нижестоящих судов, указав, что, вопреки доводам кассационной жалобы, круг административных ответчиков определен судами верно. Исковые требования были изначально предъявлены к управлению образования администрации городского округа Мытищи Московской области, а судом первой инстанции к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено министерство образования Московской области. В соответствии с ч. 5 ст. 41 КАС РФ если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено КАС РФ или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика <7>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 N 2085
(ред. от 31.05.2024)
"О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"
(вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования")19. Оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" использует сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "и", "к" пункта 12 настоящих Правил, для обеспечения информирования участников экзаменов о полученных ими результатах итогового сочинения (изложения) и экзаменов, а также о регистрации на единый государственный экзамен и местах проведения единого государственного экзамена, для обеспечения подачи заявлений на участие в едином государственном экзамене, апелляций о несогласии с выставленными баллами единого государственного экзамена и для обеспечения ознакомления с результатами их рассмотрения. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения по соответствующему запросу по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(ред. от 31.05.2024)
"О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"
(вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования")19. Оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" использует сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "и", "к" пункта 12 настоящих Правил, для обеспечения информирования участников экзаменов о полученных ими результатах итогового сочинения (изложения) и экзаменов, а также о регистрации на единый государственный экзамен и местах проведения единого государственного экзамена, для обеспечения подачи заявлений на участие в едином государственном экзамене, апелляций о несогласии с выставленными баллами единого государственного экзамена и для обеспечения ознакомления с результатами их рассмотрения. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения по соответствующему запросу по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приказ Рособрнадзора от 26.04.2010 N 992
"Об утверждении положений о федеральной экзаменационной комиссии, о федеральной конфликтной комиссии и о федеральных предметных комиссиях"2. Комиссия создается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) в целях рассмотрения апелляций участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), сдающих ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.
"Об утверждении положений о федеральной экзаменационной комиссии, о федеральной конфликтной комиссии и о федеральных предметных комиссиях"2. Комиссия создается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) в целях рассмотрения апелляций участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), сдающих ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.