Апк исполнительное производство
Подборка наиболее важных документов по запросу Апк исполнительное производство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 324 АПК РФ "Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения"3. Позиции о рассмотрении судом вопросов, возникающих в процессе исполнительного производства (ч. 2.1 ст. 324 АПК РФ)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнение решения суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то что АПК РФ не содержит основания и порядок прекращения исполнения по исполнительному листу в случае добровольного исполнения должником, суды применяют по аналогии правила ст. 327 АПК РФ - в силу ч. 3, 4 ст. 327 АПК РФ прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, решение о возбуждении которого принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме, а заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается в 10-дневный срок со дня поступления такого заявления в суд в порядке, предусмотренном ст. 324 АПК РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то что АПК РФ не содержит основания и порядок прекращения исполнения по исполнительному листу в случае добровольного исполнения должником, суды применяют по аналогии правила ст. 327 АПК РФ - в силу ч. 3, 4 ст. 327 АПК РФ прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, решение о возбуждении которого принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме, а заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается в 10-дневный срок со дня поступления такого заявления в суд в порядке, предусмотренном ст. 324 АПК РФ.
Готовое решение: Взыскание задолженности (недоимки) по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнение решения проводится по правилам Закона об исполнительном производстве (ч. 1 ст. 182 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнение решения проводится по правилам Закона об исполнительном производстве (ч. 1 ст. 182 АПК РФ).
Нормативные акты
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)Статья 327. Приостановление, возобновление или прекращение исполнительного производства
(ред. от 01.04.2025)Статья 327. Приостановление, возобновление или прекращение исполнительного производства
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Таким образом, учитывая положения статьи 3 Закона о защите конкуренции (определяющие сферу применения данного закона), антимонопольный орган в рассматриваемой ситуации при издании приказа о проведении внеплановой выездной проверки вышел за пределы своих полномочий. В случае же несогласия общества с действиями судебного пристава-исполнителя, оно обладало правом на обжалование действий должностных лиц службы судебных приставов в соответствии с Законом об исполнительном производстве и нормами АПК РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Таким образом, учитывая положения статьи 3 Закона о защите конкуренции (определяющие сферу применения данного закона), антимонопольный орган в рассматриваемой ситуации при издании приказа о проведении внеплановой выездной проверки вышел за пределы своих полномочий. В случае же несогласия общества с действиями судебного пристава-исполнителя, оно обладало правом на обжалование действий должностных лиц службы судебных приставов в соответствии с Законом об исполнительном производстве и нормами АПК РФ.
"Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке"
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)38.1. Абзац (1), основываясь на нормах о процессуальном правопреемстве (ст. 44 ГПК, ст. 48 АПК) и правопреемстве в исполнительном производстве (ч. 1 ст. 52 Закона об исполнительном производстве), устанавливает, что обязанность по сносу или приведению в соответствие СП, расположенной на земельном участке, выступает в качестве реального обязательства, т.е. следует за земельным участком при переходе его к новому собственнику, будучи обременением земельного участка. Таким образом, каждый новый собственник земельного участка, на котором расположена СП, подлежащая на основании решения суда сносу или приведению в соответствие, независимо от основания приобретения им права собственности (отчуждения или универсального правопреемства) является носителем соответствующей обязанности, которая сопровождает земельный участок до ее полного исполнения.
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)38.1. Абзац (1), основываясь на нормах о процессуальном правопреемстве (ст. 44 ГПК, ст. 48 АПК) и правопреемстве в исполнительном производстве (ч. 1 ст. 52 Закона об исполнительном производстве), устанавливает, что обязанность по сносу или приведению в соответствие СП, расположенной на земельном участке, выступает в качестве реального обязательства, т.е. следует за земельным участком при переходе его к новому собственнику, будучи обременением земельного участка. Таким образом, каждый новый собственник земельного участка, на котором расположена СП, подлежащая на основании решения суда сносу или приведению в соответствие, независимо от основания приобретения им права собственности (отчуждения или универсального правопреемства) является носителем соответствующей обязанности, которая сопровождает земельный участок до ее полного исполнения.
Статья: Разъяснение арбитражного решения
(Габов А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Соответствующие положения содержатся в ГПК РФ (ст. 433), КАС РФ (ст. 185, 355) и Федеральном законе от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <43> (далее - Закон об исполнительном производстве); в АПК РФ данный институт отсутствует <44>.
(Габов А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Соответствующие положения содержатся в ГПК РФ (ст. 433), КАС РФ (ст. 185, 355) и Федеральном законе от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <43> (далее - Закон об исполнительном производстве); в АПК РФ данный институт отсутствует <44>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Иностранные граждане и лица без гражданства могут не владеть русским языком, и в этом случае подлежат применению нормы ч. 2 ст. 5 Закона о государственном языке, предусматривающие, что при реализации и защите прав и законных интересов на территории Российской Федерации лицам, не владеющим государственным языком Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обеспечивается право на пользование услугами переводчика. Здесь представляются интересными два момента. Первый - это неурегулированность вопроса о том, кто и за счет каких средств должен осуществить перевод обращения с иностранного языка или языка народов Российской Федерации на русский язык, чтобы соответствующий орган или соответствующее должностное лицо могли его должным образом рассмотреть. При этом не определен срок такого перевода, в связи с чем предполагается, что и перевод, и рассмотрение обращения гражданина по существу должны быть произведены в тот же срок, что и рассмотрение обращений на русском языке. Второй - это то, что возможность выступать на родном языке или пользоваться услугами переводчика предусмотрена лишь несколькими федеральными законами. Так, эта норма закреплена в ст. 97 Налогового кодекса Российской Федерации <91>, ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <92>, ст. 18 УПК РФ, ст. 9 ГПК РФ, ст. 12 АПК РФ, ст. 58 Закона об исполнительном производстве <93> и ст. 15 Закона о языках народов РФ <94>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Иностранные граждане и лица без гражданства могут не владеть русским языком, и в этом случае подлежат применению нормы ч. 2 ст. 5 Закона о государственном языке, предусматривающие, что при реализации и защите прав и законных интересов на территории Российской Федерации лицам, не владеющим государственным языком Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обеспечивается право на пользование услугами переводчика. Здесь представляются интересными два момента. Первый - это неурегулированность вопроса о том, кто и за счет каких средств должен осуществить перевод обращения с иностранного языка или языка народов Российской Федерации на русский язык, чтобы соответствующий орган или соответствующее должностное лицо могли его должным образом рассмотреть. При этом не определен срок такого перевода, в связи с чем предполагается, что и перевод, и рассмотрение обращения гражданина по существу должны быть произведены в тот же срок, что и рассмотрение обращений на русском языке. Второй - это то, что возможность выступать на родном языке или пользоваться услугами переводчика предусмотрена лишь несколькими федеральными законами. Так, эта норма закреплена в ст. 97 Налогового кодекса Российской Федерации <91>, ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <92>, ст. 18 УПК РФ, ст. 9 ГПК РФ, ст. 12 АПК РФ, ст. 58 Закона об исполнительном производстве <93> и ст. 15 Закона о языках народов РФ <94>.
Статья: История развития роли суда в становлении института исполнительного производства
(Ларионова А.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)К таким действиям суда можно отнести: разрешение вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения (статьи 324 АПК РФ, 203, 434 ГПК РФ), приостановление, возобновление и прекращение исполнительного производства (статьи 327 АПК РФ, 436 - 439 ГПК РФ), отложение исполнительных действий (статья 328 АПК РФ), поворот исполнения судебного акта (статьи 325 АПК РФ, 443 - 445 ГПК РФ)" <16>.
(Ларионова А.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)К таким действиям суда можно отнести: разрешение вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения (статьи 324 АПК РФ, 203, 434 ГПК РФ), приостановление, возобновление и прекращение исполнительного производства (статьи 327 АПК РФ, 436 - 439 ГПК РФ), отложение исполнительных действий (статья 328 АПК РФ), поворот исполнения судебного акта (статьи 325 АПК РФ, 443 - 445 ГПК РФ)" <16>.
Готовое решение: Взыскание задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)На основании решения суд выдаст исполнительный лист, по которому можно будет произвести взыскание (ч. 2 ст. 318, ст. 319 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)На основании решения суд выдаст исполнительный лист, по которому можно будет произвести взыскание (ч. 2 ст. 318, ст. 319 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве).
Статья: Особенности исполнения судебных актов арбитражного суда: правовое регулирование института и соотношение регламентирующих его источников
(Сайфуллин А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)Вышеизложенное свидетельствует о том, что Арбитражный процессуальный кодекс РФ не содержит положений об институте разъяснения исполнительного документа, что, как следствие, еще раз подчеркивает отсутствие взаимосвязи положений об исполнительном производстве в Арбитражном процессуальном кодексе РФ и Законе об исполнительном производстве. В этой связи считаем необходимым включить в Арбитражный процессуальный кодекс РФ норму о разъяснении исполнительного документа арбитражными судами в силу того, что процессуальное законодательство по иным судопроизводствам предоставляет возможность обращения к соответствующему институту.
(Сайфуллин А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)Вышеизложенное свидетельствует о том, что Арбитражный процессуальный кодекс РФ не содержит положений об институте разъяснения исполнительного документа, что, как следствие, еще раз подчеркивает отсутствие взаимосвязи положений об исполнительном производстве в Арбитражном процессуальном кодексе РФ и Законе об исполнительном производстве. В этой связи считаем необходимым включить в Арбитражный процессуальный кодекс РФ норму о разъяснении исполнительного документа арбитражными судами в силу того, что процессуальное законодательство по иным судопроизводствам предоставляет возможность обращения к соответствующему институту.
Готовое решение: Взыскание задолженности по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Исполнение решения проводится по правилам Закона об исполнительном производстве (ч. 1 ст. 182 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2022)Исполнение решения проводится по правилам Закона об исполнительном производстве (ч. 1 ст. 182 АПК РФ).
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В юридической литературе также нет единства взглядов по вопросу о том, кому должны быть подведомственны дела о банкротстве. По мнению ряда авторов, специализация правосудия необходима и наряду с нормативным аспектом предполагает аспект дифференциации судебной системы <1>; по всей вертикали судебной системы предлагается создать самостоятельные коллегии по разрешению дел о банкротстве, так как процессуальные особенности разрешения таких дел столь специфичны, что требуют своего собственного регламента на всех стадиях процесса - от принятия судом заявления к рассмотрению до исполнительного производства <2>. Российская практика пока идет именно по этому пути: дифференцировано как процессуальное законодательство (АПК РФ, Закон об исполнительном производстве, Закон о банкротстве), так и судебная система (суды общей юрисдикции, арбитражные суды). Весьма важная подвижка произошла только в объединении ВС РФ и ВАС РФ в единый Верховный Суд РФ.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В юридической литературе также нет единства взглядов по вопросу о том, кому должны быть подведомственны дела о банкротстве. По мнению ряда авторов, специализация правосудия необходима и наряду с нормативным аспектом предполагает аспект дифференциации судебной системы <1>; по всей вертикали судебной системы предлагается создать самостоятельные коллегии по разрешению дел о банкротстве, так как процессуальные особенности разрешения таких дел столь специфичны, что требуют своего собственного регламента на всех стадиях процесса - от принятия судом заявления к рассмотрению до исполнительного производства <2>. Российская практика пока идет именно по этому пути: дифференцировано как процессуальное законодательство (АПК РФ, Закон об исполнительном производстве, Закон о банкротстве), так и судебная система (суды общей юрисдикции, арбитражные суды). Весьма важная подвижка произошла только в объединении ВС РФ и ВАС РФ в единый Верховный Суд РФ.