Аренда движимого имущества по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Аренда движимого имущества по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик не вправе отказаться от предусмотренной контрактом оплаты аренды оборудования, находящегося в арендуемом нежилом помещении, ссылаясь на невозможность заключения контракта в порядке п. 32 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в отношении движимого имущества
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик не вправе отказаться от предусмотренной контрактом оплаты аренды оборудования, находящегося в арендуемом нежилом помещении, ссылаясь на невозможность заключения контракта в порядке п. 32 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в отношении движимого имущества
Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2015 N 306-КГ15-8173 по делу N А65-22809/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установленное в документации требование об исполнении контракта собственными силами представляет собой условие о способе и порядке исполнения муниципального контракта после проведения торгов и не является дополнительным требованием к участникам размещения заказа, конкурсная документация соответствует закону и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что учреждением 24.06.2014 на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0111300101614000154 о проведении запроса котировок на предмет: "Выбор специализированной организации для оказания услуг по проведению торгов по реализации прав собственности и аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установленное в документации требование об исполнении контракта собственными силами представляет собой условие о способе и порядке исполнения муниципального контракта после проведения торгов и не является дополнительным требованием к участникам размещения заказа, конкурсная документация соответствует закону и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что учреждением 24.06.2014 на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0111300101614000154 о проведении запроса котировок на предмет: "Выбор специализированной организации для оказания услуг по проведению торгов по реализации прав собственности и аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Электронный конкурс может быть использован в качестве способа определения исполнителя для услуг аренды, если объект закупки не входит в аукционный перечень. Это значит, что таким образом вы можете арендовать только движимое имущество, так как услуги по аренде недвижимости входят в данный Перечень. Учтите, что высшие исполнительные органы субъектов РФ могут утвердить дополнительный аукционный перечень - устанавливается при закупках для региональных нужд (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Однако полагаем, что на практике проведение электронного конкурса неоправданно для закупки услуг аренды из-за продолжительных сроков процедуры и необходимости установить критерии, по которым будут оценивать заявки участников.
(КонсультантПлюс, 2024)Электронный конкурс может быть использован в качестве способа определения исполнителя для услуг аренды, если объект закупки не входит в аукционный перечень. Это значит, что таким образом вы можете арендовать только движимое имущество, так как услуги по аренде недвижимости входят в данный Перечень. Учтите, что высшие исполнительные органы субъектов РФ могут утвердить дополнительный аукционный перечень - устанавливается при закупках для региональных нужд (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Однако полагаем, что на практике проведение электронного конкурса неоправданно для закупки услуг аренды из-за продолжительных сроков процедуры и необходимости установить критерии, по которым будут оценивать заявки участников.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке услуг лизинга по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Закон N 44-ФЗ не ограничивает заказчиков в закупке товаров с использованием механизма финансовой аренды (лизинга). По общему правилу предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество (ст. 666 ГК РФ, п. 1 ст. 3 Закона о лизинге).
(КонсультантПлюс, 2024)Закон N 44-ФЗ не ограничивает заказчиков в закупке товаров с использованием механизма финансовой аренды (лизинга). По общему правилу предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество (ст. 666 ГК РФ, п. 1 ст. 3 Закона о лизинге).
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 08.11.2021 N 054/06/54.3-2171/2021
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: установленные Заказчиком требования в описании объекта закупки в разделе "Требования к используемым пищевым продуктам, материалам и оборудованию" противоречат требованиям к продуктам питания, установленным в приложении N 1.1 "Требования к пищевой продукции, используемой при оказании услуг". Также Заказчиком необоснованно завышается объем оказываемых услуг, так как заказчик не способен за указанный период пропустить такое количество больных. (исполнение подобных контрактов на 76% и 61%, соответственно).
Решение: Признать жалобу необоснованной.14. Указанные в данном доводе жалобы обстоятельства не являются нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Поскольку в данном случае, податель жалобы предлагает изменить содержание договоров аренды движимого и недвижимого имущества заказчика, что не входит в круг правоотношений, регулируемых ФЗ N 44-ФЗ.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: установленные Заказчиком требования в описании объекта закупки в разделе "Требования к используемым пищевым продуктам, материалам и оборудованию" противоречат требованиям к продуктам питания, установленным в приложении N 1.1 "Требования к пищевой продукции, используемой при оказании услуг". Также Заказчиком необоснованно завышается объем оказываемых услуг, так как заказчик не способен за указанный период пропустить такое количество больных. (исполнение подобных контрактов на 76% и 61%, соответственно).
Решение: Признать жалобу необоснованной.14. Указанные в данном доводе жалобы обстоятельства не являются нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Поскольку в данном случае, податель жалобы предлагает изменить содержание договоров аренды движимого и недвижимого имущества заказчика, что не входит в круг правоотношений, регулируемых ФЗ N 44-ФЗ.
Решение Алтайского краевого УФАС России от 25.08.2022 N 89-ВП/22
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.по обращению главы К(Ф)Х Л. о нарушении заказчиком - управлением по социально-экономическому развитию Ельцовского района Алтайского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки при осуществлении закупки на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов недвижимости и рыночной стоимости объектов движимого имущества у ИП <...> по информации о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.по обращению главы К(Ф)Х Л. о нарушении заказчиком - управлением по социально-экономическому развитию Ельцовского района Алтайского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки при осуществлении закупки на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов недвижимости и рыночной стоимости объектов движимого имущества у ИП <...> по информации о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.