Аренда муниципальной земли физическим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Аренда муниципальной земли физическим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.8 "Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Следует отметить, что действующее правовое регулирование предусматривает заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства (статья 39.8 Земельного кодекса РФ), что свидетельствует о том, что законодатель предусматривает установление длительного срока для индивидуального жилищного строительства, что применительно к обстоятельствам настоящего спора из которых следует, что степень готовности объекта незавершенного строительства (объект индивидуального жилищного строительства) составляет 83 процента свидетельствует о том, что лишение гражданина возможности достроить объект с названным назначением не должно носить формальный характер."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28 "Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"По правилам пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1. Условия предоставления гражданам в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1. Условия предоставления гражданам в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)2. Стимулирование органического земледелия (производства экологически чистой продукции). Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 04.08.2023) основное внимание уделяет мерам государственной поддержки сельского хозяйства, хотя в ст. 2 допускает и принятие нормативно-правовых актов органами местного самоуправления. Более жесткую позицию занимает ст. 3 Федерального закона "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 280-ФЗ, которая не упоминает возможность принятия муниципальных правовых актов для регулирования вопросов выращивания данной продукции. Это означает, что возможности органов местного самоуправления в этой сфере ограничены. Тем не менее мы можем говорить о возможности участия органов местного самоуправления в информационных или образовательных программах, позволяющих повысить уровень осведомленности граждан о существующих на территории муниципалитета производителях органической продукции. Для повышения эффективности работы органов местного самоуправления в этой сфере потребуется внесение изменений в ряд федеральных законов. Так, в настоящий момент ст. 19.3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (ред. от 13.06.2023) предусматривает возникновение права муниципальной собственности на земельные участки, образованные из невостребованных земельных долей, с возможностью их передачи в аренду. Для стимулирования органического земледелия в данную статью целесообразно внести дополнения, предусматривающие преимущественную передачу таких муниципальных земельных участков в аренду частным лицам для выращивания на них органической продукции (если состояние земельного участка позволяет ведение на нем такого вида сельскохозяйственного производства).
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)2. Стимулирование органического земледелия (производства экологически чистой продукции). Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 04.08.2023) основное внимание уделяет мерам государственной поддержки сельского хозяйства, хотя в ст. 2 допускает и принятие нормативно-правовых актов органами местного самоуправления. Более жесткую позицию занимает ст. 3 Федерального закона "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 280-ФЗ, которая не упоминает возможность принятия муниципальных правовых актов для регулирования вопросов выращивания данной продукции. Это означает, что возможности органов местного самоуправления в этой сфере ограничены. Тем не менее мы можем говорить о возможности участия органов местного самоуправления в информационных или образовательных программах, позволяющих повысить уровень осведомленности граждан о существующих на территории муниципалитета производителях органической продукции. Для повышения эффективности работы органов местного самоуправления в этой сфере потребуется внесение изменений в ряд федеральных законов. Так, в настоящий момент ст. 19.3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (ред. от 13.06.2023) предусматривает возникновение права муниципальной собственности на земельные участки, образованные из невостребованных земельных долей, с возможностью их передачи в аренду. Для стимулирования органического земледелия в данную статью целесообразно внести дополнения, предусматривающие преимущественную передачу таких муниципальных земельных участков в аренду частным лицам для выращивания на них органической продукции (если состояние земельного участка позволяет ведение на нем такого вида сельскохозяйственного производства).