Аренда офиса налоговый учет

Подборка наиболее важных документов по запросу Аренда офиса налоговый учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, у спорных контрагентов налогоплательщика отсутствовали условия для осуществления реальной хозяйственной деятельности; при постановке на налоговый учет ими представлены недостоверные сведения в отношении юридических адресов. В собственности или аренде у спорных контрагентов отсутствовало недвижимое имущество (офисы, склады), транспортные средства, работники.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, установлено, что весь производственный процесс по изготовлению готовой продукции осуществлялся его ресурсами и на его производственной базе. Договор аренды оборудования, заключенный с контрагентом, содержит признаки формального договора. Документальное оформление договоров поставок, товарных накладных осуществлялось в офисе налогоплательщика. Ведение бухгалтерского и налогового учета, управление финансовыми потоками осуществлялось единой службой. Денежные средства, полученные от покупателей, с расчетного счета контрагента перечислялись в адрес налогоплательщика под видом займов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как амортизировать неотделимые улучшения при аренде
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)
Неотделимые улучшения - это те, которые нельзя снять, демонтировать, разобрать без вреда для арендованного имущества (ст. 623 ГК РФ). Например, арендатор возвел кирпичную стену в арендованном офисе. В бухгалтерском и налоговом учете такие затраты арендатор отражает в составе основных средств.
Статья: Как амортизировать неотделимые улучшения при аренде
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 11)
На заметку. Неотделимые улучшения - это те, которые нельзя снять, демонтировать, разобрать без вреда для арендованного имущества (ст. 623 ГК РФ). Например, арендатор возвел кирпичную стену в арендованном офисе. В бухгалтерском и в налоговом учете такие затраты арендатор отражает в составе основных средств.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 15.05.2017 N ММВ-7-3/444@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2017 N 46962)
7.3.5. По строке 080 указываются управленческие расходы, связанные с выполнением Соглашения (расходы на оплату аренды офисов налогоплательщика, в том числе расположенных за пределами Российской Федерации, расходы на их содержание, информационные и консультационные услуги, представительские расходы, расходы на рекламу и другие управленческие расходы) в пределах норматива, установленного Соглашением, но не более 2 процентов общей суммы расходов, возмещаемых налогоплательщику в налоговом периоде.
Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ
(ред. от 27.07.2010)
"О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации"
управленческие расходы, связанные с выполнением соглашения, в состав которых включаются расходы на оплату аренды офисов налогоплательщика, в том числе расположенных за пределами Российской Федерации, расходы на их содержание, информационные и консультационные услуги, представительские расходы, расходы на рекламу и другие управленческие расходы по условиям соглашения возмещаются в размере норматива управленческих расходов, установленного соглашением, но не более 2 процентов общей суммы расходов, возмещаемых налогоплательщику в отчетном (налоговом) периоде. Превышение суммы управленческих расходов над нормативом, установленным настоящим пунктом, учитывается при исчислении налоговой базы инвестора по налогу.