Аренда у представительства иностранной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Аренда у представительства иностранной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик сдавал консульству в аренду офисное помещение и не уплачивал НДС на основании п. 1 ст. 149 НК РФ. Налоговый орган доначислил НДС, исходя из подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ, поскольку п. 1 ст. 149 НК РФ не подлежал применению, так как консульство не является представительством иностранного юридического лица, аккредитованного в РФ. Данное обстоятельство подтверждалось отсутствием записи о включении консульства в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП) и письмом МИ ФНС N 47 по г. Москве, которая ведет реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Суд признал доначисление правомерным, указав, что консульство не является субъектом налоговых правоотношений, на который распространяется положение п. 1 ст. 149 НК РФ. Поскольку консульство поставлено на учет как представительство иностранного государства, приравненное к дипломатическому, НДС должен исчисляться в порядке, предусмотренном подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ, с учетом п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033 "О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей".
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик сдавал консульству в аренду офисное помещение и не уплачивал НДС на основании п. 1 ст. 149 НК РФ. Налоговый орган доначислил НДС, исходя из подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ, поскольку п. 1 ст. 149 НК РФ не подлежал применению, так как консульство не является представительством иностранного юридического лица, аккредитованного в РФ. Данное обстоятельство подтверждалось отсутствием записи о включении консульства в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП) и письмом МИ ФНС N 47 по г. Москве, которая ведет реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Суд признал доначисление правомерным, указав, что консульство не является субъектом налоговых правоотношений, на который распространяется положение п. 1 ст. 149 НК РФ. Поскольку консульство поставлено на учет как представительство иностранного государства, приравненное к дипломатическому, НДС должен исчисляться в порядке, предусмотренном подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ, с учетом п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033 "О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация арендует помещение на территории РФ у представительства иностранной организации. Нужно ли организации относительно указанных выплат представлять налоговый расчет о суммах выплаченных доходов иностранным организациям и суммах удержанных налогов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация арендует помещение на территории РФ у представительства иностранной организации. Нужно ли организации относительно указанных выплат представлять налоговый расчет о суммах выплаченных доходов иностранным организациям и суммах удержанных налогов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация арендует помещение на территории РФ у представительства иностранной организации. Нужно ли организации относительно указанных выплат представлять налоговый расчет о суммах выплаченных доходов иностранным организациям и суммах удержанных налогов?
Вопрос: Должен ли ИП на УСН, арендующий у турецкой организации (нет представительства в РФ) недвижимое имущество (магазин) на территории РФ, представлять в налоговый орган уточненный расчет о суммах выплаченных иностранной организации доходов за 2023 г. в связи с изменением порядка пересчета налога в валюте?
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, индивидуальный предприниматель при выплате арендной платы иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, исполняет обязанности налогового агента по налогу на прибыль.
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, индивидуальный предприниматель при выплате арендной платы иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, исполняет обязанности налогового агента по налогу на прибыль.
Нормативные акты
Приказ МНС России от 07.03.2002 N БГ-3-23/118
(ред. от 18.12.2013)
"Об утверждении Инструкции по заполнению Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2002 N 3368)В строке А2.4 указывается сумма доходов от сдачи в аренду, включая лизинг и прокат, имущества отделения (постоянного представительства, образованного зависимым агентом), а также имущества иностранной организации, находящегося на территории Российской Федерации и непосредственно связанного с деятельностью отделения.
(ред. от 18.12.2013)
"Об утверждении Инструкции по заполнению Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2002 N 3368)В строке А2.4 указывается сумма доходов от сдачи в аренду, включая лизинг и прокат, имущества отделения (постоянного представительства, образованного зависимым агентом), а также имущества иностранной организации, находящегося на территории Российской Федерации и непосредственно связанного с деятельностью отделения.
Указание Банка России от 16.02.2023 N 6363-У
"О формировании и утверждении статистической методологии, перечня респондентов, форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2023 N 74041)3.7.2. В графе 5 указывается цифровой код страны регистрации арендодателя-нерезидента (арендополучателя-нерезидента) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). В случае отсутствия информации о стране арендодателя-нерезидента (арендополучателя-нерезидента) указывается код "999".
"О формировании и утверждении статистической методологии, перечня респондентов, форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2023 N 74041)3.7.2. В графе 5 указывается цифровой код страны регистрации арендодателя-нерезидента (арендополучателя-нерезидента) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). В случае отсутствия информации о стране арендодателя-нерезидента (арендополучателя-нерезидента) указывается код "999".