Аренда вагонов-цистерн
Подборка наиболее важных документов по запросу Аренда вагонов-цистерн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2022 N 306-ЭС21-9062 по делу N А65-26286/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными сделками договоров аренды подвижного состава, применении последствий их недействительности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не установлены основания для признания спорных договоров мнимыми сделками, совершенных со злоупотреблением правом, арендатором пропущен срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 10, 166, 167, 168, 170, 606 Гражданского кодекса, разъяснениями, изложенными в пункте 86 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", суды отказали в удовлетворении требований, не установив оснований для признания оспоренных договоров аренды мнимыми сделками, совершенными со злоупотреблением правом, принимая во внимание, что ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие об оплате приобретенных вагонов-цистерн путем безналичного расчета перечислением со своего расчетного счета на расчетный счет продавца.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными сделками договоров аренды подвижного состава, применении последствий их недействительности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не установлены основания для признания спорных договоров мнимыми сделками, совершенных со злоупотреблением правом, арендатором пропущен срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 10, 166, 167, 168, 170, 606 Гражданского кодекса, разъяснениями, изложенными в пункте 86 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", суды отказали в удовлетворении требований, не установив оснований для признания оспоренных договоров аренды мнимыми сделками, совершенными со злоупотреблением правом, принимая во внимание, что ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие об оплате приобретенных вагонов-цистерн путем безналичного расчета перечислением со своего расчетного счета на расчетный счет продавца.
Важнейшая практика по ст. 517 ГК РФарендную плату за пользование тарой >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено, что 01.06.2011 между компанией "Вагонпарк" (арендодателем) и обществом "АТА" (арендатором) заключен договор аренды железнодорожных вагонов-цистерн N 39А/2011, в соответствии с которым во владение и пользование общества "АТА" передан вагон N 51722916. Договором предусмотрено, что все затраты по осуществлению ремонта арендованных вагонов несет общество "АТА".
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено, что 01.06.2011 между компанией "Вагонпарк" (арендодателем) и обществом "АТА" (арендатором) заключен договор аренды железнодорожных вагонов-цистерн N 39А/2011, в соответствии с которым во владение и пользование общества "АТА" передан вагон N 51722916. Договором предусмотрено, что все затраты по осуществлению ремонта арендованных вагонов несет общество "АТА".
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик взыскать с подрядчика упущенную выгоду по договору подряда, если он не смог воспользоваться результатом работ ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Удовлетворяя исковые требования в части взыскания упущенной выгоды, суд первой инстанции посчитал установленным, что по причине отцепки вагонов в гарантийный срок в отцепочный ремонт и вынужденного простоя грузовых вагонов N 60648854, 60924271, 60552981, 60961828, 60960382, 61239687 истец не мог использовать грузовые вагоны для извлечения прибыли, в том числе путем сдачи их в аренду, и не получил доходы, которые он получил бы при обычном ведении коммерческой деятельности. Суд первой инстанции указал, что приложенные к претензиям документы и расчеты свидетельствуют о том, что вагоны-цистерны находились в аренде по договорам, что во время нахождения вагонов-цистерн в ремонте по рекламационным случаям арендная плата не начислялась с даты составления ВУ-23 по дату составления ВУ-36, что до проведения ремонта и после проведения ремонта полувагоны были задействованы в перевозках по договорам оперирования истца, с контрагентами, истцом представлены акты приема-передачи оказанных услуг, подтверждающие востребованность и занятость подвижного состава, и расчет среднесуточной прибыли.
Вправе ли заказчик взыскать с подрядчика упущенную выгоду по договору подряда, если он не смог воспользоваться результатом работ ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Удовлетворяя исковые требования в части взыскания упущенной выгоды, суд первой инстанции посчитал установленным, что по причине отцепки вагонов в гарантийный срок в отцепочный ремонт и вынужденного простоя грузовых вагонов N 60648854, 60924271, 60552981, 60961828, 60960382, 61239687 истец не мог использовать грузовые вагоны для извлечения прибыли, в том числе путем сдачи их в аренду, и не получил доходы, которые он получил бы при обычном ведении коммерческой деятельности. Суд первой инстанции указал, что приложенные к претензиям документы и расчеты свидетельствуют о том, что вагоны-цистерны находились в аренде по договорам, что во время нахождения вагонов-цистерн в ремонте по рекламационным случаям арендная плата не начислялась с даты составления ВУ-23 по дату составления ВУ-36, что до проведения ремонта и после проведения ремонта полувагоны были задействованы в перевозках по договорам оперирования истца, с контрагентами, истцом представлены акты приема-передачи оказанных услуг, подтверждающие востребованность и занятость подвижного состава, и расчет среднесуточной прибыли.
Нормативные акты
"Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам"
(утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15)
(ред. от 06.11.2024)При передаче железной дороге (перевозчику) собственного или арендованного вагона, контейнера, контейнера-цистерны, загруженного опасным грузом, грузоотправитель обеспечивает исправное техническое состояние кузовов вагонов, корпусов контейнеров и котлов контейнеров-цистерн, а также их арматуры, запорно-предохранительных устройств и оборудования, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза до станции назначения, включая этап выдачи груза, что подтверждается записью в графе накладной "Заявление отправителя" "Вагон (контейнер-цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям".
(утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15)
(ред. от 06.11.2024)При передаче железной дороге (перевозчику) собственного или арендованного вагона, контейнера, контейнера-цистерны, загруженного опасным грузом, грузоотправитель обеспечивает исправное техническое состояние кузовов вагонов, корпусов контейнеров и котлов контейнеров-цистерн, а также их арматуры, запорно-предохранительных устройств и оборудования, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза до станции назначения, включая этап выдачи груза, что подтверждается записью в графе накладной "Заявление отправителя" "Вагон (контейнер-цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям".
Приказ Минтранса России от 12.08.2019 N 266
"Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектами естественных монополий в морских портах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2020 N 57270)расходы на содержание и обслуживание железнодорожных путей, собственных и/или арендованных локомотивов, используемых на маневровых работах при выполнении перегрузочных работ, другие расходы по подаче-уборке вагонов и цистерн на железнодорожные пути общего пользования;
"Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектами естественных монополий в морских портах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2020 N 57270)расходы на содержание и обслуживание железнодорожных путей, собственных и/или арендованных локомотивов, используемых на маневровых работах при выполнении перегрузочных работ, другие расходы по подаче-уборке вагонов и цистерн на железнодорожные пути общего пользования;