Аренда земель на оопт

Подборка наиболее важных документов по запросу Аренда земель на оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 111 "Защитные леса" ЛК РФ"В обжалуемом решении подробно приведены нормы как лесного законодательства, так и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, регулирующие рассматриваемые отношения, в редакции, действовавшей на день разрешения данного административного дела. Проанализировав положения в том числе указываемых Организацией части 4 статьи 12, статьи 29, части 6 статьи 111 Кодекса, а также части 1 статьи 10, частей 5, 5.1 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 25, частей 1 - 5 статьи 111, частей 1 - 3 статьи 112 Кодекса, статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в их взаимосвязи, суд пришел к правильному выводу о том, что действующее законодательство безусловного запрета на осуществление заготовки древесины в защитных лесах, включая расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, и предоставление земельных участков в таких лесах в аренду в указанных целях не содержит. Вступившие в силу с 1 марта 2022 г. изменения в Кодекс, внесенные Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", названного запрета также не ввели."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.07.2023 N 88-14703/2023 по делу N 2-563/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об исключении из ЕГРН сведений о местоположении земельного участка.
Обстоятельства: Установлено, что на земельный участок лесного фонда, переданного на основании аренды в пользование истца, произошло наложение образованного земельного участка в нарушение требований Земельного кодекса РФ. Указанное наложение имеется и установлено, в том числе, судебной экспертизой. Также установлено наличие нарушения требований противопожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено.
Между тем договор N аренды земель особо охраняемых природных территорий от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Л. и Национальным парком "Нижняя Кама", требованиям закона, действовавшего на момент его заключения, не противоречит, в установленном порядке зарегистрирован в ЕГРН (запись регистрации NN от ДД.ММ.ГГГГ). Стороны сделки, а также иные лица о применении последствий недействительности сделки не заявляли. Нарушение публичных интересов для применения по инициативе суда последствий недействительности сделки также не усматривалось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияПоскольку право собственности на земли особо охраняемой природной территории - природного парка регионального значения возникло у субъекта Российской Федерации - Волгоградской области в силу федерального закона, факт отсутствия государственной регистрации такого права не имеет правового значения.
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)
В части развития особо охраняемых природных территорий местного значения следует заметить, что "круг вопросов и задач, решаемых органами местного самоуправления на территориях муниципальных образований и связанных непосредственно с организацией жизнеобеспечения населения, объясняет доминирование культурного и рекреационного направлений в создаваемых ООПТ местного значения" [6, с. 295]. Перечень ООПТ местного значения и порядок их создания определяются законами субъектов РФ. Например, в Астраханской области к числу ООПТ местного значения относятся парки; охраняемые береговые линии; охраняемые речные системы; охраняемые природные ландшафты; биологические станции; природные заповедные территории; охраняемые природные объекты; нерестовые массивы <3>. Соответственно, органы местного самоуправления, инициируя создание ООПТ местного значения, могут планировать развитие экологического туризма на соответствующей территории, что обусловит появление новых "зеленых" рабочих мест, а также пополнение местного бюджета за счет налогов на имущество физических лиц, арендной платы с частных арендаторов муниципальных земельных участков, прилегающих к ООПТ местного значения, и обслуживающих туристов и т.д.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
8. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Особая экономическая зона может создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных гражданам или юридическим лицам в аренду или в безвозмездное пользование, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны относиться к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель особо охраняемых природных территорий, природоохранного назначения, историко-культурного назначения и особо ценных земель).