Арктический туризм
Подборка наиболее важных документов по запросу Арктический туризм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основы регулирования туристской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
(Яковчук А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)"Туризм: право и экономика", 2020, N 2
(Яковчук А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)"Туризм: право и экономика", 2020, N 2
Статья: Совершенствование системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Данная статья основывается на междисциплинарном подходе к комплексному анализу состояния и перспектив развития системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, включая аспекты, разрабатываемые в рамках теории и практики юриспруденции (конституционное, административное и муниципальное право), а также административного менеджмента (государственного управления). Информационными источниками настоящей публикации выступили релевантные научные монографии и статьи, а также нормативно-правовые акты в предметной области. Основы государственной политики и стратегии Российской Федерации в Арктике были сформированы в 2010-е гг. Важное место в их реализации занимает создание системы органов публичной власти, уполномоченных и компетентных в вопросах обеспечения и стимулирования развития арктических территорий. Знаковой трансформацией стало преобразование федерального министерства, ранее ответственного за развитие дальневосточного региона, в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики (Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 78 <4>). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 (в текущей редакции) <5> утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Экономическое управление в отдаленных регионах страны, призванных стать источниками опережающего развития, формируется силами специализированной структуры публично-частного партнерства - Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. На Корпорацию развития возлагаются повышенные надежды в части стимулирования развития арктического туризма, социально-экономической инфраструктуры <6>. Соответствующие изменения подчеркивают поворот в государственной арктической политике России от публичных деклараций к принятию практических решений, важно при этом не останавливаться на номинальном создании федеральной ветви специализированных органов исполнительной власти в области арктической политики, а превратить их в центр непрерывных продуктивных преобразований в интересах активации экономического и социального потенциала Арктической зоны.
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Данная статья основывается на междисциплинарном подходе к комплексному анализу состояния и перспектив развития системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, включая аспекты, разрабатываемые в рамках теории и практики юриспруденции (конституционное, административное и муниципальное право), а также административного менеджмента (государственного управления). Информационными источниками настоящей публикации выступили релевантные научные монографии и статьи, а также нормативно-правовые акты в предметной области. Основы государственной политики и стратегии Российской Федерации в Арктике были сформированы в 2010-е гг. Важное место в их реализации занимает создание системы органов публичной власти, уполномоченных и компетентных в вопросах обеспечения и стимулирования развития арктических территорий. Знаковой трансформацией стало преобразование федерального министерства, ранее ответственного за развитие дальневосточного региона, в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики (Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 78 <4>). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 (в текущей редакции) <5> утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Экономическое управление в отдаленных регионах страны, призванных стать источниками опережающего развития, формируется силами специализированной структуры публично-частного партнерства - Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. На Корпорацию развития возлагаются повышенные надежды в части стимулирования развития арктического туризма, социально-экономической инфраструктуры <6>. Соответствующие изменения подчеркивают поворот в государственной арктической политике России от публичных деклараций к принятию практических решений, важно при этом не останавливаться на номинальном создании федеральной ветви специализированных органов исполнительной власти в области арктической политики, а превратить их в центр непрерывных продуктивных преобразований в интересах активации экономического и социального потенциала Арктической зоны.