Артемовский городской округ земельный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Артемовский городской округ земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2019 N 303-ЭС19-3937 по делу N А73-5419/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, снижен размер назначенного штрафа, так как в спорный период земельные участки заявителя не были исключены из объекта налогообложения и являлись объектом обложения земельным налогом по пониженной ставке.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 388, 389, 390, 391, 393, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 27, 93 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571 "Об утверждении положения о местных налогах на территории городского округа г. Хабаровска" и решением Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 N 158 "Об установлении земельного налога", суды признали выводы налогового органа обоснованными.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, снижен размер назначенного штрафа, так как в спорный период земельные участки заявителя не были исключены из объекта налогообложения и являлись объектом обложения земельным налогом по пониженной ставке.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 388, 389, 390, 391, 393, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 27, 93 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571 "Об утверждении положения о местных налогах на территории городского округа г. Хабаровска" и решением Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 N 158 "Об установлении земельного налога", суды признали выводы налогового органа обоснованными.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2019 N 56-АПА19-3
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 22.11.2018, которым был признан недействующим пункт 14.7 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30.07.2009 N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов" (в ред. от 22.09.2016 N 695).Думой Артемовского городского округа Приморского края 30 июля 2009 г. принято решение N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов", которое официально опубликовано 05 августа 2009 г. в издании "Выбор", спецвыпуск N 91 (11277).
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 22.11.2018, которым был признан недействующим пункт 14.7 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30.07.2009 N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов" (в ред. от 22.09.2016 N 695).Думой Артемовского городского округа Приморского края 30 июля 2009 г. принято решение N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов", которое официально опубликовано 05 августа 2009 г. в издании "Выбор", спецвыпуск N 91 (11277).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологическая безопасность России как стратегический национальный приоритет: современное состояние, угрозы и возможности государственного контроля и надзора
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Проблемы защиты окружающей среды от вредного антропогенного воздействия, приводящего к массовой гибели животных, отравлению почв, вод и воздуха, особенно участившиеся в начале 2020-х годов, настолько масштабны и резонансны, что требуют принятия мер непосредственного реагирования и скорейшего пресечения. Систематический характер выбросов, аварий и экологических катастроф показывает слабость государственного экологического контроля и надзора. В 2020 г. в России произошло несколько экологических катастроф, загрязнений воздуха, почв и вод хозяйствующими субъектами, в частности, с негативными последствиями планетарного масштаба. В их числе взрывы на нефтеперерабатывающем предприятии в г. Ухте Республики Коми, выбросы топлива в Красноярском крае: разгерметизация топливного бака на ТЭЦ в Норильске, повлекшая выброс 21 163 т топлива, пожар площадью 600 кв. м, проникновение нефтепродуктов в почву, отравление озер, ручьев, рек, Карского моря, утечка 95 т дизельного топлива в с. Рыбное Мотыгинского района (нефтепродукты образовали пятно площадью 8 000 кв. м, часть топлива разлилась в р. Ангаре), разлив нефтепродуктов в п. Хатанга на одноименной реке, в результате нанесен вред почве в Таймырском Долгано-Ненецком районе, разлив 500 л дизельного топлива в р. Ангаре в Кежемском районе, в Приморском крае: взрыв и последующий разлив 2 500 т нефтепродуктов в г. Находке, загрязнение нефтепродуктами акватории порта Находка площадью более 37 700 кв. м, выброс нефтепродуктов в водоемы Артемовского городского округа и мор рыбы на реках Артемовка и Кневичанка, слив мазута в реку в Фокино. Произошли разлив нефти у п. Харьягинский в Ненецком автономном округе, выбросы токсичных веществ в водохранилище Аршань-Зельмень в Калмыкии, взрыв на нефтяном танкере в Азовском море и др. Остался невыясненным источник заражения ядовитыми веществами акватории Авачинского залива на Камчатке, что повлекло массовую гибель обитателей Тихого океана, были найдены токсичные вещества от распада ракетного топлива.
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Проблемы защиты окружающей среды от вредного антропогенного воздействия, приводящего к массовой гибели животных, отравлению почв, вод и воздуха, особенно участившиеся в начале 2020-х годов, настолько масштабны и резонансны, что требуют принятия мер непосредственного реагирования и скорейшего пресечения. Систематический характер выбросов, аварий и экологических катастроф показывает слабость государственного экологического контроля и надзора. В 2020 г. в России произошло несколько экологических катастроф, загрязнений воздуха, почв и вод хозяйствующими субъектами, в частности, с негативными последствиями планетарного масштаба. В их числе взрывы на нефтеперерабатывающем предприятии в г. Ухте Республики Коми, выбросы топлива в Красноярском крае: разгерметизация топливного бака на ТЭЦ в Норильске, повлекшая выброс 21 163 т топлива, пожар площадью 600 кв. м, проникновение нефтепродуктов в почву, отравление озер, ручьев, рек, Карского моря, утечка 95 т дизельного топлива в с. Рыбное Мотыгинского района (нефтепродукты образовали пятно площадью 8 000 кв. м, часть топлива разлилась в р. Ангаре), разлив нефтепродуктов в п. Хатанга на одноименной реке, в результате нанесен вред почве в Таймырском Долгано-Ненецком районе, разлив 500 л дизельного топлива в р. Ангаре в Кежемском районе, в Приморском крае: взрыв и последующий разлив 2 500 т нефтепродуктов в г. Находке, загрязнение нефтепродуктами акватории порта Находка площадью более 37 700 кв. м, выброс нефтепродуктов в водоемы Артемовского городского округа и мор рыбы на реках Артемовка и Кневичанка, слив мазута в реку в Фокино. Произошли разлив нефти у п. Харьягинский в Ненецком автономном округе, выбросы токсичных веществ в водохранилище Аршань-Зельмень в Калмыкии, взрыв на нефтяном танкере в Азовском море и др. Остался невыясненным источник заражения ядовитыми веществами акватории Авачинского залива на Камчатке, что повлекло массовую гибель обитателей Тихого океана, были найдены токсичные вещества от распада ракетного топлива.
Статья: Как стать собственником бесхозного дома или квартиры
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2024, N 4)По сути, в большинстве таких дел истец довольно длительное время владеет имуществом, несет бремя содержания, поддержания имущества в надлежащем виде, а затем обращается в суд для возможности зарегистрировать за собой право собственности на такое имущество. Так, например, по решению Артемовского городского суда Приморского края от 27.12.2022 N 2-1321/2022 "О признании права собственности на земельный участок в порядке приобретательной давности" требование удовлетворено по следующим основаниям: М. обратился в суд с иском к администрации Артемовского городского округа о признании права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности. В обоснование требований указал, что осенью 1999 г. он обратился в правление садоводческого товарищества "Дубрава-3" с заявлением о выделении ему земельного участка. В мае 2000 г. после проведения общего собрания товарищества правление предложило ему участок. Когда он зашел на участок, на нем росли деревья, участок не был разработан, и на нем не было построек. Среди зарослей лежал мусор, для вывоза которого он заказывал грузовой транспорт. Он раскорчевал деревья на участке, завез землю. С мая 2000 г. он работает на земельном участке площадью 600 кв. м открыто, добросовестно ухаживает за участком как за своим собственным, следит за ним и обрабатывает, выращивает овощи, плодовые деревья и кустарники. Когда он собрался оформлять земельный участок, оказалось что до 2014 г. садоводческое товарищество нигде не было зарегистрировано, документы по нему были утеряны в связи со смертью бывшего председателя. В дальнейшем новый председатель сообщила ему, что согласно данным архива администрации г. Артема у участка есть собственник, которому в 1993 г. было выписано свидетельство на право собственности. Правление СНТ разыскивало этого собственника, но безрезультатно. О том, что истец работает на участке много лет, имеется справка из правления СНТ "Дубрава-3". Есть свидетели, которые также могут это подтвердить. Он вовремя оплачивает членские и целевые взносы, участвует во всех мероприятиях СНТ, в котором находится участок, принимает участие в собраниях, субботниках по уборке территории товарищества. В течение всего срока работы на земельном участке претензий от бывшего собственника, других лиц к нему не предъявлялось, права на участок никто не заявлял, споров в отношении владения и пользования земельным участком не возникало. Поскольку он работает на земельном участке длительное время (более 15 лет), полагает, что он приобрел право собственности на участок в силу приобретательной давности. Руководствуясь ст. 234 Гражданского кодекса РФ, просит лишить Л. права собственности на земельный участок площадью 600 кв. м и признать за ним, М., право собственности на данный участок в силу приобретательной давности.
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2024, N 4)По сути, в большинстве таких дел истец довольно длительное время владеет имуществом, несет бремя содержания, поддержания имущества в надлежащем виде, а затем обращается в суд для возможности зарегистрировать за собой право собственности на такое имущество. Так, например, по решению Артемовского городского суда Приморского края от 27.12.2022 N 2-1321/2022 "О признании права собственности на земельный участок в порядке приобретательной давности" требование удовлетворено по следующим основаниям: М. обратился в суд с иском к администрации Артемовского городского округа о признании права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности. В обоснование требований указал, что осенью 1999 г. он обратился в правление садоводческого товарищества "Дубрава-3" с заявлением о выделении ему земельного участка. В мае 2000 г. после проведения общего собрания товарищества правление предложило ему участок. Когда он зашел на участок, на нем росли деревья, участок не был разработан, и на нем не было построек. Среди зарослей лежал мусор, для вывоза которого он заказывал грузовой транспорт. Он раскорчевал деревья на участке, завез землю. С мая 2000 г. он работает на земельном участке площадью 600 кв. м открыто, добросовестно ухаживает за участком как за своим собственным, следит за ним и обрабатывает, выращивает овощи, плодовые деревья и кустарники. Когда он собрался оформлять земельный участок, оказалось что до 2014 г. садоводческое товарищество нигде не было зарегистрировано, документы по нему были утеряны в связи со смертью бывшего председателя. В дальнейшем новый председатель сообщила ему, что согласно данным архива администрации г. Артема у участка есть собственник, которому в 1993 г. было выписано свидетельство на право собственности. Правление СНТ разыскивало этого собственника, но безрезультатно. О том, что истец работает на участке много лет, имеется справка из правления СНТ "Дубрава-3". Есть свидетели, которые также могут это подтвердить. Он вовремя оплачивает членские и целевые взносы, участвует во всех мероприятиях СНТ, в котором находится участок, принимает участие в собраниях, субботниках по уборке территории товарищества. В течение всего срока работы на земельном участке претензий от бывшего собственника, других лиц к нему не предъявлялось, права на участок никто не заявлял, споров в отношении владения и пользования земельным участком не возникало. Поскольку он работает на земельном участке длительное время (более 15 лет), полагает, что он приобрел право собственности на участок в силу приобретательной давности. Руководствуясь ст. 234 Гражданского кодекса РФ, просит лишить Л. права собственности на земельный участок площадью 600 кв. м и признать за ним, М., право собственности на данный участок в силу приобретательной давности.
Нормативные акты
Решение Приморского УФАС России от 09.04.2014 N 49-08/2014
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.
Решение Приморского УФАС России от 02.04.2014 N 49-08/2014
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.