Асу тп амортизационная группа
Подборка наиболее важных документов по запросу Асу тп амортизационная группа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 258 "Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о завышении налогоплательщиком амортизационных отчислений в связи с неправомерным включением автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) во 2-ю, а не в 5-ю амортизационную группу и доначислил налог на прибыль. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости включения спорных основных средств в 5-ю амортизационную группу. Исследовав техническую документацию, заключение эксперта и протоколы допроса сотрудников общества, суд пришел к выводу, что АСУ ТП представляют собой цельную единую систему, обеспечивающую автоматизацию операций технологического процесса на производстве посредством контроля, а также автоматического и дистанционного управления работой технологического оборудования, то есть спорные объекты основных средств по своим техническим свойствам способны не только контролировать и измерять технологические процессы, но и осуществлять ряд функций по самостоятельному управлению конкретным технологическим процессом. Суд пришел к выводу, что спорное оборудование АСУ ТП в полной мере соответствует ГОСТ 24.104-85 "Межгосударственный стандарт. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования", относится к оборудованию для автоматизации технологических процессов, а в соответствии с п. 1.4.7 ГОСТ 24.104-85 срок службы АСУ ТП должен составлять не менее десяти лет, что соответствует 5-й амортизационной группе, аналогичный срок службы установлен и в паспортах спорных АСУ ТП. Суд отклонил довод налогоплательщика о необходимости включения в расходы 30 процентов первоначальной стоимости спорных АСУ ТП в случае их отнесения к 5-й амортизационной группе как амортизационной премии. Суд указал, что в проверяемом периоде общество амортизационную премию фактически не применяло, позиция общества носит непоследовательный характер и избирательный принцип применения исключительно с целью снижения сумм налогов, начисленных по результатам проверки, что противоречит целям применения норм п. 9 ст. 258 НК РФ. У налогового органа отсутствует обязанность самостоятельно рассчитывать размер амортизационной премии по спорным объектам и включать ее в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, а также в порядке ст. 78 НК РФ производить зачет в счет обнаруженной недоимки, поскольку право на амортизационную премию имеет характер льготы, которая должна быть заявлена налогоплательщиком самостоятельно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о завышении налогоплательщиком амортизационных отчислений в связи с неправомерным включением автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) во 2-ю, а не в 5-ю амортизационную группу и доначислил налог на прибыль. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости включения спорных основных средств в 5-ю амортизационную группу. Исследовав техническую документацию, заключение эксперта и протоколы допроса сотрудников общества, суд пришел к выводу, что АСУ ТП представляют собой цельную единую систему, обеспечивающую автоматизацию операций технологического процесса на производстве посредством контроля, а также автоматического и дистанционного управления работой технологического оборудования, то есть спорные объекты основных средств по своим техническим свойствам способны не только контролировать и измерять технологические процессы, но и осуществлять ряд функций по самостоятельному управлению конкретным технологическим процессом. Суд пришел к выводу, что спорное оборудование АСУ ТП в полной мере соответствует ГОСТ 24.104-85 "Межгосударственный стандарт. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования", относится к оборудованию для автоматизации технологических процессов, а в соответствии с п. 1.4.7 ГОСТ 24.104-85 срок службы АСУ ТП должен составлять не менее десяти лет, что соответствует 5-й амортизационной группе, аналогичный срок службы установлен и в паспортах спорных АСУ ТП. Суд отклонил довод налогоплательщика о необходимости включения в расходы 30 процентов первоначальной стоимости спорных АСУ ТП в случае их отнесения к 5-й амортизационной группе как амортизационной премии. Суд указал, что в проверяемом периоде общество амортизационную премию фактически не применяло, позиция общества носит непоследовательный характер и избирательный принцип применения исключительно с целью снижения сумм налогов, начисленных по результатам проверки, что противоречит целям применения норм п. 9 ст. 258 НК РФ. У налогового органа отсутствует обязанность самостоятельно рассчитывать размер амортизационной премии по спорным объектам и включать ее в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, а также в порядке ст. 78 НК РФ производить зачет в счет обнаруженной недоимки, поскольку право на амортизационную премию имеет характер льготы, которая должна быть заявлена налогоплательщиком самостоятельно.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2024 N 07АП-444/2024 по делу N А45-22268/2023
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в виде доначисления акциза, налога на имущество организации, начисления пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) о том, что автоматизированные системы управления могут быть отнесены к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) к группировке "320.26.30.11.130 Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга" не может являться доказательством правомерности включения АСУ ТП в 4-ую амортизационную группу, поскольку вывод контролирующего органа имеет предположительный характер, а не утвердительный. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), не обладает полномочиями по определению и классификации объектов в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), о чем Росстандарт непосредственно указал в самом письме, сообщив обществу, что код объекта классификации определяет сам хозяйствующий субъект и несет ответственность за корректное кодирование.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в виде доначисления акциза, налога на имущество организации, начисления пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) о том, что автоматизированные системы управления могут быть отнесены к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) к группировке "320.26.30.11.130 Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга" не может являться доказательством правомерности включения АСУ ТП в 4-ую амортизационную группу, поскольку вывод контролирующего органа имеет предположительный характер, а не утвердительный. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), не обладает полномочиями по определению и классификации объектов в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), о чем Росстандарт непосредственно указал в самом письме, сообщив обществу, что код объекта классификации определяет сам хозяйствующий субъект и несет ответственность за корректное кодирование.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые позиции Верховного суда РФ по вопросам налогообложения имущества, взятые на вооружение налоговиками
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 19)Примером является приведенное налоговиками Определение Верховного суда РФ от 09.02.2022 N 301-ЭС21-28078. В этом деле компания отнесла систему линейной телемеханики нефтепровода, автоматизированную систему управления технологическими процессами НПС и автоматизированную систему управления пожаротушением НПС ко второй амортизационной группе со сроком полезного использования 36 месяцев по коду ОКОФ 14 3313000 "Оборудование для контроля технологических процессов". Данные объекты она не облагала налогом на имущество на основании подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, согласно которому (в редакции, действовавшей в спорный период) не признаются объектами налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 19)Примером является приведенное налоговиками Определение Верховного суда РФ от 09.02.2022 N 301-ЭС21-28078. В этом деле компания отнесла систему линейной телемеханики нефтепровода, автоматизированную систему управления технологическими процессами НПС и автоматизированную систему управления пожаротушением НПС ко второй амортизационной группе со сроком полезного использования 36 месяцев по коду ОКОФ 14 3313000 "Оборудование для контроля технологических процессов". Данные объекты она не облагала налогом на имущество на основании подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, согласно которому (в редакции, действовавшей в спорный период) не признаются объектами налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств.
Статья: Налог на имущество: ФНС взяла на вооружение позиции ВС РФ
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Арбитры согласились с налоговым органом, который указал, что система линейной телемеханики нефтепровода, автоматизированная система управления технологическими процессами НПС и автоматизированная система управления пожаротушением НПС включаются не во вторую амортизационную группу (организация ссылалась на код 14 3313000 "Оборудование для контроля технологических процессов" ОКОФ), а в пятую группу, так как относятся к коду 14 3520580 "Аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов" ОКОФ.
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Арбитры согласились с налоговым органом, который указал, что система линейной телемеханики нефтепровода, автоматизированная система управления технологическими процессами НПС и автоматизированная система управления пожаротушением НПС включаются не во вторую амортизационную группу (организация ссылалась на код 14 3313000 "Оборудование для контроля технологических процессов" ОКОФ), а в пятую группу, так как относятся к коду 14 3520580 "Аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов" ОКОФ.