Атом-ТОР
Подборка наиболее важных документов по запросу Атом-ТОР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)С другой стороны, некоторые особые статусы и режимы способны мирно сосуществовать на одной и той же территории, дополняя друг друга. Такое сочетание обычно практикуется в целях достижения дополнительных синергетических эффектов или компенсации дефицитов, связанных с особым статусом. Речь идет об использовании на одной и той же территории режимов и статусов из различных моделей управления при сохранении одного из статусов в качестве базового. В этой связи заслуживает внимания предложенная Федеральным законом о ТОР и реализованная на практике возможность создания территорий опережающего развития в закрытых административно-территориальных образованиях. Ни Федеральным законом о ЗАТО, ни Федеральным законом о ТОР не раскрываются особенности сочетания двух статусов, представляющих различные модели управления территорией. Тем не менее по результатам проведения анализа Постановлений Правительства РФ о создании ТОР на территориях ЗАТО можно заключить, что такая территория охватывает лишь отдельные земельные участки ЗАТО в соответствии с перечнем, а деятельность управляющей компании ограничивается работой с резидентами ЗАТО, реализующими инвестиционные проекты на этих земельных участках по определенным направлениям, не включенным в перечень видов экономической деятельности, на которые не распространяется режим ТОР. Соответственно, УК) обеспечивает реализацию режима ТОР, налоговых и таможенных преференций в отношении резидентов зоны. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 года N 114 была учреждена ТОР "Железногорск" на территории одноименного ЗАТО Красноярского края, установлены ее границы в соответствии с границами переданных для инвестиционного развития земельных участков и определены перечни видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности <60>. Функции управляющей компании возложены на АО "Атом-ТОР", учредителем которого выступает Госкорпорация "Росатом". В то же время остается не до конца ясным, в какой степени управляющая компания вовлечена в реализацию функций публичного управления и муниципальных полномочий на территории опережающего развития ЗАТО, а также как она взаимодействует с администрацией городского округа ЗАТО по этим вопросам. При этом именно администрация ЗАТО продолжает сохранять свой статус и выполнять функции координационного центра по осуществлению муниципальных функций во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом (государственной корпорацией) и управляющей компанией ТОР <61>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)С другой стороны, некоторые особые статусы и режимы способны мирно сосуществовать на одной и той же территории, дополняя друг друга. Такое сочетание обычно практикуется в целях достижения дополнительных синергетических эффектов или компенсации дефицитов, связанных с особым статусом. Речь идет об использовании на одной и той же территории режимов и статусов из различных моделей управления при сохранении одного из статусов в качестве базового. В этой связи заслуживает внимания предложенная Федеральным законом о ТОР и реализованная на практике возможность создания территорий опережающего развития в закрытых административно-территориальных образованиях. Ни Федеральным законом о ЗАТО, ни Федеральным законом о ТОР не раскрываются особенности сочетания двух статусов, представляющих различные модели управления территорией. Тем не менее по результатам проведения анализа Постановлений Правительства РФ о создании ТОР на территориях ЗАТО можно заключить, что такая территория охватывает лишь отдельные земельные участки ЗАТО в соответствии с перечнем, а деятельность управляющей компании ограничивается работой с резидентами ЗАТО, реализующими инвестиционные проекты на этих земельных участках по определенным направлениям, не включенным в перечень видов экономической деятельности, на которые не распространяется режим ТОР. Соответственно, УК) обеспечивает реализацию режима ТОР, налоговых и таможенных преференций в отношении резидентов зоны. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 года N 114 была учреждена ТОР "Железногорск" на территории одноименного ЗАТО Красноярского края, установлены ее границы в соответствии с границами переданных для инвестиционного развития земельных участков и определены перечни видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности <60>. Функции управляющей компании возложены на АО "Атом-ТОР", учредителем которого выступает Госкорпорация "Росатом". В то же время остается не до конца ясным, в какой степени управляющая компания вовлечена в реализацию функций публичного управления и муниципальных полномочий на территории опережающего развития ЗАТО, а также как она взаимодействует с администрацией городского округа ЗАТО по этим вопросам. При этом именно администрация ЗАТО продолжает сохранять свой статус и выполнять функции координационного центра по осуществлению муниципальных функций во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом (государственной корпорацией) и управляющей компанией ТОР <61>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 19.09.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)61801 Субсидия акционерному обществу "Атом-ТОР", осуществляющему функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на финансовое обеспечение его деятельности
(ред. от 19.09.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)61801 Субсидия акционерному обществу "Атом-ТОР", осуществляющему функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на финансовое обеспечение его деятельности
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)61801 Субсидия акционерному обществу "Атом-ТОР", осуществляющему функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на финансовое обеспечение его деятельности
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)61801 Субсидия акционерному обществу "Атом-ТОР", осуществляющему функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на финансовое обеспечение его деятельности