Аттестация пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Таким образом, с учетом применения вышеуказанных законодательных актов, периоды работы с вредными условиями труда, имевшие место после 1 января 2013 года, учитываются в стаже для досрочного назначения пенсии, если соответствующие условия труда подтверждены действительными результатами аттестации рабочих мест (до 31 декабря 2018 года) либо соответствовали вредному или опасному классу согласно результатам специальной оценки условий труда и работодатель начислял и уплачивал страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2023 N 88-21211/2023 по делу N 2-169/2023 (УИД 24RS0018-01-2022-002230-02)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Решением ответчика в перерасчете пенсии отказано по тем основаниям, что согласно представленной отчетности истец является работающим пенсионером.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая спор, исходя из того, что в период с 27 июня 2022 г. по 26 августа 2022 г. Т.Л.Т. являлась неработающим пенсионером, при этом получение Т.Л.Т. в июле 2022 года компенсации за участие в Государственной итоговой аттестации не свидетельствует об осуществлении ею трудовой деятельности в июле 2022 года, поскольку КГКСУ "ЦОКО" не является работодателем истца, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований истца, признав незаконным отказ Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю в перерасчете пенсии с 1 июля 2022 г., и возложив на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии Т.Л.Т. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 июля 2022 г., а также взыскал в соответствии со статьями 98, 100 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. и по оплате услуг представителя в размере 13 000 руб.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Решением ответчика в перерасчете пенсии отказано по тем основаниям, что согласно представленной отчетности истец является работающим пенсионером.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая спор, исходя из того, что в период с 27 июня 2022 г. по 26 августа 2022 г. Т.Л.Т. являлась неработающим пенсионером, при этом получение Т.Л.Т. в июле 2022 года компенсации за участие в Государственной итоговой аттестации не свидетельствует об осуществлении ею трудовой деятельности в июле 2022 года, поскольку КГКСУ "ЦОКО" не является работодателем истца, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований истца, признав незаконным отказ Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю в перерасчете пенсии с 1 июля 2022 г., и возложив на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии Т.Л.Т. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 июля 2022 г., а также взыскал в соответствии со статьями 98, 100 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. и по оплате услуг представителя в размере 13 000 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)- работников Пенсионного фонда (Положение о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденное Постановлением правления Пенсионного фонда России от 15 января 2007 г. N 5п) и др.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)- работников Пенсионного фонда (Положение о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденное Постановлением правления Пенсионного фонда России от 15 января 2007 г. N 5п) и др.
"Электронные документы в трудовом законодательстве в 2020 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Третьей проблемой является возможность утечки персональных данных. Однако ПФР с 1997 года хранит данные физических лиц в аттестованной, как система для учета и обработки персональных данных высокого уровня, базе, надежность которой проверена временем. Тем не менее в прессу просачиваются то и дело сведения об утечке данных.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Третьей проблемой является возможность утечки персональных данных. Однако ПФР с 1997 года хранит данные физических лиц в аттестованной, как система для учета и обработки персональных данных высокого уровня, базе, надежность которой проверена временем. Тем не менее в прессу просачиваются то и дело сведения об утечке данных.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.07.2022 N 236-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"7. Работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов (за исключением руководителей территориальных органов и главных бухгалтеров) со дня создания Фонда, территориальных органов Фонда продолжают осуществлять трудовую деятельность в Фонде, территориальных органах Фонда без испытательного срока и аттестации. За работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов, продолжающими осуществлять трудовую деятельность в Фонде, территориальных органах Фонда, сохраняются государственные гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(ред. от 13.07.2024)
"О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"7. Работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов (за исключением руководителей территориальных органов и главных бухгалтеров) со дня создания Фонда, территориальных органов Фонда продолжают осуществлять трудовую деятельность в Фонде, территориальных органах Фонда без испытательного срока и аттестации. За работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов, продолжающими осуществлять трудовую деятельность в Фонде, территориальных органах Фонда, сохраняются государственные гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Согласно п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 г. включительно, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Согласно п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 г. включительно, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными.