Аттестация сотрудников полиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация сотрудников полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разъяснения ВС РФ о надлежащей процедуре рассмотрения дел в антимонопольных органах и их применение судами
(Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)
Подход, занятый ЕСПЧ, может получить отражение в рекомендациях национальных судов. Например, во исполнение плана работы Высшего административного суда Украины на 2016 г. отдел обобщения судебной практики проанализировал судебную практику обжалования решений аттестационных комиссий органов (учреждений, организаций) Национальной полиции Украины об увольнении работников полиции вследствие непрохождения ими аттестации. Об этом идет речь в Постановлении Пленума ВАСУ от 29 сентября 2016 г. N 11 (Постановление Пленума содержит указание на доклад по теме и текст анализа судебной практики (на украинском языке)) <12>. Далее приводится выдержка из указанного анализа <13>: "При этом по судебному контролю за дискреционными административными актами Европейский суд по правам человека выработал позицию, согласно которой по общему правилу национальные суды должны воздержаться от проверки обоснованности таких актов. Однако все же суды должны проконтролировать, не являются ли изложенные в них выводы органов по обстоятельствам по делу произвольными и нерациональными, не подтвержденными доказательствами или ошибочными по имеющимся фактам; в любом случае суды должны исследовать такие акты, если их объективность и обоснованность является ключевым вопросам правового спора (п. 111 решения от 31 июля 2008 года в деле "Дружстевни заложна приа и другие против Чешской Республики" (Case of Pria and Others v. the Czech Republic); п. 157 решения от 21 июля 2011 года по делу "Сигма Радио Телевижн Лтд. против Кипра" (Case of Sigma Radio Television Ltd. v. Cyprus); п. 44 решения от 22 ноября 1995 года по делу "Брайен против Соединенного Королевства" (Case of Bryan v. the United Kingdom); пункты 156 - 157, 159 решения от 21 июля 2011 года по делу "Сигма Радио Телевижн Лтд. против Кипра" (Case of Sigma Radio Television Ltd. v. Cyprus); п. 4 решения Европейской комиссии по правам человека о приемлемости от 8 марта 1994 года по делу "ISKCON и 8 других против Соединенного Королевства" (ISKCON and 8 Others against the United Kingdom); пункты 47 - 56 решения от 2 декабря 2010 года по делу "Путтер против Болгарии" (Case of Putter v. Bulgaria))" <14>.
Статья: Организационно-правовые основы деятельности государственных органов по предупреждению преступности и насилия в ЮАР
(Чумакова О.В., Пашин В.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)
Так, Национальная стратегия предусматривает целый комплекс мероприятий в различных сферах, по различным направлениям, осуществляемых самыми разными субъектами. Например, по полиции (создать Национальный полицейский совет, обладающий междисциплинарным и многосекторальным опытом, для установления стандартов набора, отбора, назначения и продвижения по службе должностных лиц полиции; разработать кодекс профессиональной полицейской этики, увязать его с кодексом поведения, кодексом профессионализма, системой служебной аттестации и дисциплинарным регламентом; ввести оценку компетентности для всех сотрудников полиции; укрепить потенциал детективов и специализированных следователей; демилитаризировать полицейскую службу); пересмотреть и усилить Закон о контроле за огнестрельным оружием (FCA); ввести специальный налог на огнестрельное оружие и боеприпасы для финансирования мероприятий в интересах жертв преступлений и насилия; разработать интегрированный и электронный реестр огнестрельного оружия; увеличить количество зон, свободных от огнестрельного оружия; усилить охрану огнестрельного оружия полицией и конфискацию незаконного огнестрельного оружия и другие.

Нормативные акты