Аудиовизуальный сервис
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудиовизуальный сервис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за рекламу и стимулирование продажи табака (табачной продукции, табачных изделий)
(КонсультантПлюс, 2025)...Одним из обязательных критериев отнесения владельцев сайтов и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин к владельцам аудиовизуального сервиса является факт формирования и (или) организации распространения в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений. Именно ООО... является владельцем сайта... обеспечило формирование и организовало распространение в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений...
(КонсультантПлюс, 2025)...Одним из обязательных критериев отнесения владельцев сайтов и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин к владельцам аудиовизуального сервиса является факт формирования и (или) организации распространения в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений. Именно ООО... является владельцем сайта... обеспечило формирование и организовало распространение в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Глава 27. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Глава 27. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 10.5. Обязанности владельца аудиовизуального сервиса
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 10.5. Обязанности владельца аудиовизуального сервиса
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)3. Также ч. 2 комментируемой статьи отдельно установлена подсудность Московскому городскому суду споров об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису, ограничение доступа к информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети Интернет. Подсудность указанной категории споров Московскому городскому суду является исключительной. Поэтому, учитывая структуру и предмет регулирования комментируемой статьи: родовая подсудность административных дел, рассматриваемых по первой инстанции верховными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов субъектов РФ, полагаем, что положения о подсудности определенной категории дел одному из перечисленных судов субъектов РФ, целесообразнее включить в ст. 23 КАС РФ, посвященную исключительной подсудности. (См. комментарий к ст. 23 КАС РФ.)
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)3. Также ч. 2 комментируемой статьи отдельно установлена подсудность Московскому городскому суду споров об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису, ограничение доступа к информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети Интернет. Подсудность указанной категории споров Московскому городскому суду является исключительной. Поэтому, учитывая структуру и предмет регулирования комментируемой статьи: родовая подсудность административных дел, рассматриваемых по первой инстанции верховными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов субъектов РФ, полагаем, что положения о подсудности определенной категории дел одному из перечисленных судов субъектов РФ, целесообразнее включить в ст. 23 КАС РФ, посвященную исключительной подсудности. (См. комментарий к ст. 23 КАС РФ.)
Статья: Методы и формы административно-правового противодействия экстремистской деятельности в информационной сфере: понятие и виды
(Быков Е.П.)
("Современное право", 2024, N 10)- привлечение к административной ответственности за распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (ст. 13.37 КоАП РФ);
(Быков Е.П.)
("Современное право", 2024, N 10)- привлечение к административной ответственности за распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (ст. 13.37 КоАП РФ);
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- от оказания услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и (или) сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов (абз. 13);
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- от оказания услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и (или) сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов (абз. 13);
Статья: В России планируют принять законодательство о маркетплейсах
(Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Законопроект также распространяется на иностранные маркетплейсы и их партнеров, работающих на территории России. Однако он не касается аудиовизуальных сервисов (стриминг), интернет-магазинов с товарами только от их владельцев, банковских и кредитных организаций, а также площадок для электронных торгов в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, банкротства и приватизации.
(Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Законопроект также распространяется на иностранные маркетплейсы и их партнеров, работающих на территории России. Однако он не касается аудиовизуальных сервисов (стриминг), интернет-магазинов с товарами только от их владельцев, банковских и кредитных организаций, а также площадок для электронных торгов в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, банкротства и приватизации.
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов;
(КонсультантПлюс, 2025)владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов;
Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-компаний
(КонсультантПлюс, 2025)оказание услуг по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и (или) сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов;
(КонсультантПлюс, 2025)оказание услуг по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и (или) сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов;
Статья: Развитие конкуренции как цель нового законодательства о платформенной экономике в Российской Федерации
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Третье ограничение сферы действия Закона о ПЭ содержится в ч. 3 ст. 1 и представляет собой запрет на применение его положений к организации и осуществлению деятельности аудиовизуальных сервисов, деятельности лиц, являющихся кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, а также лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке (к которым можно отнести финансовые платформы), с предоставлением лицензии на использование программ для ЭВМ, баз данных посредством программы для ЭВМ, которая предназначена для поиска, просмотра и приобретения указанных программ, баз данных (что позволяет предоставить отдельный правовой режим так называемым магазинам программного обеспечения и проч.), а также с распространением исключительно товаров, услуг, принадлежащих владельцам информационных ресурсов.
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Третье ограничение сферы действия Закона о ПЭ содержится в ч. 3 ст. 1 и представляет собой запрет на применение его положений к организации и осуществлению деятельности аудиовизуальных сервисов, деятельности лиц, являющихся кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, а также лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке (к которым можно отнести финансовые платформы), с предоставлением лицензии на использование программ для ЭВМ, баз данных посредством программы для ЭВМ, которая предназначена для поиска, просмотра и приобретения указанных программ, баз данных (что позволяет предоставить отдельный правовой режим так называемым магазинам программного обеспечения и проч.), а также с распространением исключительно товаров, услуг, принадлежащих владельцам информационных ресурсов.
Статья: Векторы развития правового регулирования электронной торговли в России и за рубежом
(Сергеева О.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<44> Положения законопроекта не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением деятельности аудиовизуальных сервисов, организаций финансового рынка, банков и иных кредитных организаций; не распространяются на операторов государственных информационных систем, а также на операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) или законодательством РФ о приватизации (ч. 3, 4 ст. 1).
(Сергеева О.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<44> Положения законопроекта не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением деятельности аудиовизуальных сервисов, организаций финансового рынка, банков и иных кредитных организаций; не распространяются на операторов государственных информационных систем, а также на операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) или законодательством РФ о приватизации (ч. 3, 4 ст. 1).
Статья: Рассмотрение административного дела как стадия административного процесса
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)- производство по административным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису, либо об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети Интернет;
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)- производство по административным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису, либо об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети Интернет;