Аудиозапись в трудовом споре



Подборка наиболее важных документов по запросу Аудиозапись в трудовом споре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Запись телефонного разговора как доказательство в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)
Аудиозапись телефонного разговора может подтверждать уважительную причину пропуска срока исковой давности (ввод истца в заблуждение обещаниями выплатить причитающиеся средства) в спорах о признании отношений трудовыми, взыскании заработной платы и т.п.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Невыплата "серой" зарплаты: доказательства и последствия
(Володина И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5)
Примечание. Образец ходатайства о приобщении к материалам дела аудиозаписи см. в статье "Аудио- и видеозаписи как доказательства в трудовом споре" в N 7, 2018, на с. 10.
Статья: Аудиозапись телефонных переговоров работников с клиентами и их прослушивание
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)
Важно! Получение согласия - это идеальный вариант. Однако достаточно распространено мнение, что его получение необязательно. Мнение основано на том, что допускается обработка персональных данных в случае, если она необходима для исполнения договора (в данном случае, трудового), стороной которого является субъект персональных данных (работник). То есть если трудовой договор предусматривает запись телефонных переговоров сотрудников кол-центра (иного структурного подразделения организации, занимающегося обработкой звонков клиентов), то исполнение трудовых обязанностей по договору на этих условиях не требует согласия работника. В принципе в этом есть логика, поскольку в некоторых организациях, где установлены программы записи телефонных звонков, достаточно сложно выделить отдельную линию для тех работников, которые не дали своего согласия. Кроме того, это может влиять и на оценку качества работы, например в случаях, когда система премирования привязана к количеству, качеству и продолжительности звонков (для сотрудников, не давших согласия, это может означать отсутствие возможности получать премию из-за отсутствия оснований для ее начисления). Свою роль здесь играет и судебная практика - суды, как правило, при рассмотрении трудовых споров, в том числе об увольнении, не рассматривают такие действия работодателя (аудиозапись) как нарушение прав работников и законодательства о персональных данных. Более того, аудиозаписи принимаются судом в качестве доказательств.
показать больше документов