Аудит корпоративного управления
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит корпоративного управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение финансовой стабильности Российской Федерации
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2024, N 2)Одновременно приведенные данные иллюстрируют не только состав субъектов - участников российской экономики, но и общую конъюнктуру финансового рынка, а указанные процессы поднимают ряд вопросов, сопряженных как с балансом публичных активов на рынке капитала, так и с особенностями корпоративного управления компаниями с государственным участием, финансированием их деятельности. Привлечение на протяжении значительного времени в сферу корпоративного управления и финансовых рынков иностранных капиталов, в первую очередь европейских, спровоцировало в том числе возникновение специфических субъектов в организационно-правовых формах хозяйственных обществ. В свою очередь, этот процесс требовал, например, унификации подходов к формированию финансовой отчетности, следствием чего стало принятие Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) (IFRS), взаимного признания стандартов аудиторской деятельности, оптимизации корпоративного управления. Вместе с тем сохранение корпоративной природы ряда юридических лиц, которые фактически осуществляют не предпринимательскую, а иную деятельность, не ориентированную напрямую на получение дохода <19>, видится иррациональным. В российском гражданском законодательстве закреплено множество альтернативных организационно-правовых форм, не препятствующих участию организаций на финансовом рынке и при этом соответствующих целям, например институтов развития, и позволяющих реализовывать более эффективные подходы к управлению (государственные компании, государственные корпорации, публично-правовые компании). Соответствующие корректировки субъектного состава позволили бы более достоверно определять фактическую конъюнктуру финансового рынка и принимать своевременные меры по созданию условий для привлечения именно частных инвестиций. Более того, в перспективе такой подход позволил бы единовременно смягчать требования к допуску на финансовый рынок более широкого круга именно публично-правовых компаний. Одновременно с этим существовавший ранее вектор адаптации правового пространства под европейское правовое регулирование на данный момент хоть и видится менее актуальным, в сущности, сохраняет базовые перспективы привлечения денежных средств на российский финансовый рынок, в том числе в связи с тем, что множество иных, "дружественных" правопорядков также придерживаются аналогичных стандартов.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2024, N 2)Одновременно приведенные данные иллюстрируют не только состав субъектов - участников российской экономики, но и общую конъюнктуру финансового рынка, а указанные процессы поднимают ряд вопросов, сопряженных как с балансом публичных активов на рынке капитала, так и с особенностями корпоративного управления компаниями с государственным участием, финансированием их деятельности. Привлечение на протяжении значительного времени в сферу корпоративного управления и финансовых рынков иностранных капиталов, в первую очередь европейских, спровоцировало в том числе возникновение специфических субъектов в организационно-правовых формах хозяйственных обществ. В свою очередь, этот процесс требовал, например, унификации подходов к формированию финансовой отчетности, следствием чего стало принятие Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) (IFRS), взаимного признания стандартов аудиторской деятельности, оптимизации корпоративного управления. Вместе с тем сохранение корпоративной природы ряда юридических лиц, которые фактически осуществляют не предпринимательскую, а иную деятельность, не ориентированную напрямую на получение дохода <19>, видится иррациональным. В российском гражданском законодательстве закреплено множество альтернативных организационно-правовых форм, не препятствующих участию организаций на финансовом рынке и при этом соответствующих целям, например институтов развития, и позволяющих реализовывать более эффективные подходы к управлению (государственные компании, государственные корпорации, публично-правовые компании). Соответствующие корректировки субъектного состава позволили бы более достоверно определять фактическую конъюнктуру финансового рынка и принимать своевременные меры по созданию условий для привлечения именно частных инвестиций. Более того, в перспективе такой подход позволил бы единовременно смягчать требования к допуску на финансовый рынок более широкого круга именно публично-правовых компаний. Одновременно с этим существовавший ранее вектор адаптации правового пространства под европейское правовое регулирование на данный момент хоть и видится менее актуальным, в сущности, сохраняет базовые перспективы привлечения денежных средств на российский финансовый рынок, в том числе в связи с тем, что множество иных, "дружественных" правопорядков также придерживаются аналогичных стандартов.
Статья: Содержание и инструменты корпоративного контроля в современном российском праве
(Вильданова М.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)Совет директоров (наблюдательный совет) в целях предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, вправе формировать комитеты и комиссии, как, например, комитеты по стратегии, по аудиту, по корпоративному управлению и назначениям, технический комитет и иные комитеты, осуществляющие надзор в определенных сферах деятельности.
(Вильданова М.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)Совет директоров (наблюдательный совет) в целях предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, вправе формировать комитеты и комиссии, как, например, комитеты по стратегии, по аудиту, по корпоративному управлению и назначениям, технический комитет и иные комитеты, осуществляющие надзор в определенных сферах деятельности.