Аудит отчетности мсфо
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит отчетности мсфо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Многими банками для целей МСФО 9 разработаны и применяются модели количественной оценки кредитных рисков. С некоторыми доработками данные модели возможно применять в рамках Положения N 730-П. При этом возможно не ожидать перехода банков на ПВР, так как модели в рамках аудита отчетности по МСФО верифицированы внешними аудиторами.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Многими банками для целей МСФО 9 разработаны и применяются модели количественной оценки кредитных рисков. С некоторыми доработками данные модели возможно применять в рамках Положения N 730-П. При этом возможно не ожидать перехода банков на ПВР, так как модели в рамках аудита отчетности по МСФО верифицированы внешними аудиторами.
Статья: Особенности учета расходов на оплату аудиторских услуг
(Сергеева И.К.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 10)А это значит, что при квалификации тех или иных затрат в качестве аудиторских организация должна руководствоваться положениями Закона N 307-ФЗ и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами. К примеру, в ч. 3 ст. 1 названного Закона сказано, что для целей его применения под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Законом N 402-ФЗ <4>, изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, Законом N 208-ФЗ <5> или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация. Поэтому расходы на оплату аудита отчетности по МСФО не могут быть учтены в составе прочих расходов на основании пп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 04.09.2012 N 03-03-06/1/462). Но, как совершенно справедливо заметили авторы данного Письма, подобные затраты организация вправе учесть в налоговой базе на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
(Сергеева И.К.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 10)А это значит, что при квалификации тех или иных затрат в качестве аудиторских организация должна руководствоваться положениями Закона N 307-ФЗ и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами. К примеру, в ч. 3 ст. 1 названного Закона сказано, что для целей его применения под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Законом N 402-ФЗ <4>, изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, Законом N 208-ФЗ <5> или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация. Поэтому расходы на оплату аудита отчетности по МСФО не могут быть учтены в составе прочих расходов на основании пп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 04.09.2012 N 03-03-06/1/462). Но, как совершенно справедливо заметили авторы данного Письма, подобные затраты организация вправе учесть в налоговой базе на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.