Аудит отчетности мсфо
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит отчетности мсфо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Многими банками для целей МСФО 9 разработаны и применяются модели количественной оценки кредитных рисков. С некоторыми доработками данные модели возможно применять в рамках Положения N 730-П. При этом возможно не ожидать перехода банков на ПВР, так как модели в рамках аудита отчетности по МСФО верифицированы внешними аудиторами.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Многими банками для целей МСФО 9 разработаны и применяются модели количественной оценки кредитных рисков. С некоторыми доработками данные модели возможно применять в рамках Положения N 730-П. При этом возможно не ожидать перехода банков на ПВР, так как модели в рамках аудита отчетности по МСФО верифицированы внешними аудиторами.
Готовое решение: Как учитывать расходы на аудиторские услуги
(КонсультантПлюс, 2025)аудита консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО.
(КонсультантПлюс, 2025)аудита консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика АО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности Заказчика, подготовленной в соответствии с международным стандартом финансовой отчетности (далее - МСФО 34 "Промежуточная финансовая отчетность") за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2020; проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2019 год (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика АО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности Заказчика, подготовленной в соответствии с международным стандартом финансовой отчетности (далее - МСФО 34 "Промежуточная финансовая отчетность") за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2020; проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2019 год (далее - Конкурс, Жалоба).
Статья: Правовое обеспечение финансовой стабильности Российской Федерации
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2024, N 2)Одновременно приведенные данные иллюстрируют не только состав субъектов - участников российской экономики, но и общую конъюнктуру финансового рынка, а указанные процессы поднимают ряд вопросов, сопряженных как с балансом публичных активов на рынке капитала, так и с особенностями корпоративного управления компаниями с государственным участием, финансированием их деятельности. Привлечение на протяжении значительного времени в сферу корпоративного управления и финансовых рынков иностранных капиталов, в первую очередь европейских, спровоцировало в том числе возникновение специфических субъектов в организационно-правовых формах хозяйственных обществ. В свою очередь, этот процесс требовал, например, унификации подходов к формированию финансовой отчетности, следствием чего стало принятие Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) (IFRS), взаимного признания стандартов аудиторской деятельности, оптимизации корпоративного управления. Вместе с тем сохранение корпоративной природы ряда юридических лиц, которые фактически осуществляют не предпринимательскую, а иную деятельность, не ориентированную напрямую на получение дохода <19>, видится иррациональным. В российском гражданском законодательстве закреплено множество альтернативных организационно-правовых форм, не препятствующих участию организаций на финансовом рынке и при этом соответствующих целям, например институтов развития, и позволяющих реализовывать более эффективные подходы к управлению (государственные компании, государственные корпорации, публично-правовые компании). Соответствующие корректировки субъектного состава позволили бы более достоверно определять фактическую конъюнктуру финансового рынка и принимать своевременные меры по созданию условий для привлечения именно частных инвестиций. Более того, в перспективе такой подход позволил бы единовременно смягчать требования к допуску на финансовый рынок более широкого круга именно публично-правовых компаний. Одновременно с этим существовавший ранее вектор адаптации правового пространства под европейское правовое регулирование на данный момент хоть и видится менее актуальным, в сущности, сохраняет базовые перспективы привлечения денежных средств на российский финансовый рынок, в том числе в связи с тем, что множество иных, "дружественных" правопорядков также придерживаются аналогичных стандартов.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2024, N 2)Одновременно приведенные данные иллюстрируют не только состав субъектов - участников российской экономики, но и общую конъюнктуру финансового рынка, а указанные процессы поднимают ряд вопросов, сопряженных как с балансом публичных активов на рынке капитала, так и с особенностями корпоративного управления компаниями с государственным участием, финансированием их деятельности. Привлечение на протяжении значительного времени в сферу корпоративного управления и финансовых рынков иностранных капиталов, в первую очередь европейских, спровоцировало в том числе возникновение специфических субъектов в организационно-правовых формах хозяйственных обществ. В свою очередь, этот процесс требовал, например, унификации подходов к формированию финансовой отчетности, следствием чего стало принятие Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) (IFRS), взаимного признания стандартов аудиторской деятельности, оптимизации корпоративного управления. Вместе с тем сохранение корпоративной природы ряда юридических лиц, которые фактически осуществляют не предпринимательскую, а иную деятельность, не ориентированную напрямую на получение дохода <19>, видится иррациональным. В российском гражданском законодательстве закреплено множество альтернативных организационно-правовых форм, не препятствующих участию организаций на финансовом рынке и при этом соответствующих целям, например институтов развития, и позволяющих реализовывать более эффективные подходы к управлению (государственные компании, государственные корпорации, публично-правовые компании). Соответствующие корректировки субъектного состава позволили бы более достоверно определять фактическую конъюнктуру финансового рынка и принимать своевременные меры по созданию условий для привлечения именно частных инвестиций. Более того, в перспективе такой подход позволил бы единовременно смягчать требования к допуску на финансовый рынок более широкого круга именно публично-правовых компаний. Одновременно с этим существовавший ранее вектор адаптации правового пространства под европейское правовое регулирование на данный момент хоть и видится менее актуальным, в сущности, сохраняет базовые перспективы привлечения денежных средств на российский финансовый рынок, в том числе в связи с тем, что множество иных, "дружественных" правопорядков также придерживаются аналогичных стандартов.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Учитываются ли расходы на подготовку и аудит отчетности по международным стандартам у организаций, которые не обязаны ее вести
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовое ведомство указывает, что организация может учесть расходы на аудит отчетности по МСФО на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, если они отвечают требованиям ст. 252 НК РФ.
Учитываются ли расходы на подготовку и аудит отчетности по международным стандартам у организаций, которые не обязаны ее вести
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовое ведомство указывает, что организация может учесть расходы на аудит отчетности по МСФО на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, если они отвечают требованиям ст. 252 НК РФ.
Статья: Проблемные аспекты трансформации бухгалтерского учета и отчетности
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)6. Хорин А.Н., Волошин Д.А. Российские заинтересованные пользователи консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО // Аудит и финансовый анализ. 2013. N 4. С. 94 - 100. URL: https://elibrary.ru/qzlwdr.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)6. Хорин А.Н., Волошин Д.А. Российские заинтересованные пользователи консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО // Аудит и финансовый анализ. 2013. N 4. С. 94 - 100. URL: https://elibrary.ru/qzlwdr.