Аудит при ликвидации организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит при ликвидации организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 N 14АП-2558/2022 по делу N А52-6092/2021
Требование: О признании незаконным решения налогового органа об исключении ООО из ЕГРЮЛ, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции учел, что заявителем соответствующих доказательств, когда он узнал о нарушении своих прав, не представлено, поскольку решение Арбитражного суда г. Москвы о взыскании денежных средств в пользу ООО "Тройка Лизинг" вынесено 31.10.2016, исполнительный лист на принудительное исполнение выдан 15.12.2016 (согласно сведениям картотеки арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru)), следовательно доказательств, подтверждающих отсутствие возможности выявления непогашенной задолженности до 01.10.2021 (до проведения аудиторской проверки), не представлено. При должном ведении хозяйственной деятельности организации у заявителя имелась возможность отследить поступление либо непоступление взысканных в ее пользу, денежных средств. Более того, суд, принимая во внимание временной промежуток между датой судебного акта и датой прекращения деятельности юридического лица, отметил, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие в настоящее время непогашенной задолженности.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа об исключении ООО из ЕГРЮЛ, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции учел, что заявителем соответствующих доказательств, когда он узнал о нарушении своих прав, не представлено, поскольку решение Арбитражного суда г. Москвы о взыскании денежных средств в пользу ООО "Тройка Лизинг" вынесено 31.10.2016, исполнительный лист на принудительное исполнение выдан 15.12.2016 (согласно сведениям картотеки арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru)), следовательно доказательств, подтверждающих отсутствие возможности выявления непогашенной задолженности до 01.10.2021 (до проведения аудиторской проверки), не представлено. При должном ведении хозяйственной деятельности организации у заявителя имелась возможность отследить поступление либо непоступление взысканных в ее пользу, денежных средств. Более того, суд, принимая во внимание временной промежуток между датой судебного акта и датой прекращения деятельности юридического лица, отметил, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие в настоящее время непогашенной задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Личные фонды: "русские трасты" как новый импульс развития российского права
(Кошелев Я.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В случаях, предусмотренных уставом, выгодоприобретатель вправе запрашивать у фонда информацию о деятельности фонда. Кроме того, он может потребовать проведение аудита деятельности фонда выбранным им аудитором. По правилу п. 6 ст. 123.20-7 ГК РФ аудит деятельности личного фонда проводится по основаниям, предусмотренным условиями управления личным фондом, а также по требованию выгодоприобретателя личного фонда. Не вполне понятно, как указанная норма согласуется с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который предусматривает, что бухгалтерская отчетность организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда, в любом случае подлежит обязательному аудиту, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 млн рублей и с п. 4 той же части, в котором указано, что обязательный аудит проводится, если доход от предпринимательской деятельности за прошлый год составил более 800 млн руб. или сумма активов составила более 400 млн руб. Однако исходя из специфики личных фондов представляется, что данные организации носят достаточно закрытый характер и не должны подлежать обязательному аудиту. Тем не менее желательно устранить данное противоречие на законодательном уровне.
(Кошелев Я.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В случаях, предусмотренных уставом, выгодоприобретатель вправе запрашивать у фонда информацию о деятельности фонда. Кроме того, он может потребовать проведение аудита деятельности фонда выбранным им аудитором. По правилу п. 6 ст. 123.20-7 ГК РФ аудит деятельности личного фонда проводится по основаниям, предусмотренным условиями управления личным фондом, а также по требованию выгодоприобретателя личного фонда. Не вполне понятно, как указанная норма согласуется с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который предусматривает, что бухгалтерская отчетность организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда, в любом случае подлежит обязательному аудиту, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 млн рублей и с п. 4 той же части, в котором указано, что обязательный аудит проводится, если доход от предпринимательской деятельности за прошлый год составил более 800 млн руб. или сумма активов составила более 400 млн руб. Однако исходя из специфики личных фондов представляется, что данные организации носят достаточно закрытый характер и не должны подлежать обязательному аудиту. Тем не менее желательно устранить данное противоречие на законодательном уровне.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 19.10.1993 N 1662
(ред. от 15.08.1997)
"Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение"по организации деятельности аудиторской службы и о конкурсных управляющих;
(ред. от 15.08.1997)
"Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение"по организации деятельности аудиторской службы и о конкурсных управляющих;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"2. Создание, реорганизация и ликвидация научных и иных учреждений (организаций), необходимых для обеспечения деятельности Счетной палаты, осуществляются по решению Председателя Счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"2. Создание, реорганизация и ликвидация научных и иных учреждений (организаций), необходимых для обеспечения деятельности Счетной палаты, осуществляются по решению Председателя Счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.