АудитОрская организация это
Подборка наиболее важных документов по запросу АудитОрская организация это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью2.1. Вывод из судебной практики: Если аудиторская проверка проводится по требованию участника ООО выбранной им независимой аудиторской организацией (независимым индивидуальным аудитором), то согласие на ее проведение и решение по этому вопросу общего собрания не требуется.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки услуг обязательного аудита ряду заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, необходимо проводить процедуру электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. Отбор аудиторской организации в этом случае исключен из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки услуг обязательного аудита ряду заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, необходимо проводить процедуру электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. Отбор аудиторской организации в этом случае исключен из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 3. Аудиторская организация
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 3. Аудиторская организация
Статья: Рамочное соглашение GMRA как пример стандартной документации на международном рынке репо
(Клементьев А.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)<14> Правило бухгалтерского учета в США Repo 105 позволяло отражать сделки репо как продажу ценных бумаг без обязанности их обратного выкупа (Lehman Bros. used accounting trick amid financial crisis - and earlier // URL: https://www.csmonitor.com/USA/2010/0312/Lehman-Bros.-used-accounting-trick-amid-financial-crisis-and-earlier (дата обращения: 18.05.2023)). В настоящее время Федеральная резервная система США требует представления достоверной отчетности по сделкам репо, однако не занимается ее проверкой, оставляя эту задачу аудиторским фирмам (URL: https://www.newyorkfed.org/markets/primarydealers (дата обращения: 18.05.2023)).
(Клементьев А.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)<14> Правило бухгалтерского учета в США Repo 105 позволяло отражать сделки репо как продажу ценных бумаг без обязанности их обратного выкупа (Lehman Bros. used accounting trick amid financial crisis - and earlier // URL: https://www.csmonitor.com/USA/2010/0312/Lehman-Bros.-used-accounting-trick-amid-financial-crisis-and-earlier (дата обращения: 18.05.2023)). В настоящее время Федеральная резервная система США требует представления достоверной отчетности по сделкам репо, однако не занимается ее проверкой, оставляя эту задачу аудиторским фирмам (URL: https://www.newyorkfed.org/markets/primarydealers (дата обращения: 18.05.2023)).
Статья: Аудиторский финансовый контроль: сочетание интересов государства и хозяйствующих субъектов
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Анализируя аудиторский финансовый контроль, нельзя не отметить и значение внешнего контроля (надзора) за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций как результативного механизма повышения качества их деятельности. В настоящее время данная функция реализуется в процессе деятельности трех субъектов, наделенных контрольными (надзорными) полномочиями в отношении аудиторских организаций и аудиторов, - это саморегулируемая организация аудиторов (СРОА), Федеральное казначейство и Банк России, которые осуществляют внешний контроль посредством проведения плановых и внеплановых внешних проверок (документарных или выездных).
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Анализируя аудиторский финансовый контроль, нельзя не отметить и значение внешнего контроля (надзора) за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций как результативного механизма повышения качества их деятельности. В настоящее время данная функция реализуется в процессе деятельности трех субъектов, наделенных контрольными (надзорными) полномочиями в отношении аудиторских организаций и аудиторов, - это саморегулируемая организация аудиторов (СРОА), Федеральное казначейство и Банк России, которые осуществляют внешний контроль посредством проведения плановых и внеплановых внешних проверок (документарных или выездных).
Статья: Основания и порядок производства выемки. Комментарий к ст. 183 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные этими аудиторскими организациями при оказании аудиторских услуг и (или) предоставленные аудиторским организациям Центральным банком РФ в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" <100>, за исключением:
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные этими аудиторскими организациями при оказании аудиторских услуг и (или) предоставленные аудиторским организациям Центральным банком РФ в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" <100>, за исключением:
Статья: Развитие экологического аудита в рамках реализации природоохранной политики России
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Важным событием четвертого этапа развития экологического аудита в России стало создание в марте 2005 г. Ассоциации экологов-аудиторов "Национальная экологическая аудиторская палата" как профессионального объединения аудиторов-экологов и экологических аудиторских организаций. Это крупнейшая организация, объединяющая 54 экологические аудиторские организации и 612 экологических аудиторов, основной задачей которой является повышение качества экологического аудита и сопутствующих ему услуг [29]. Ассоциация проводит обучение и повышение квалификации экологических аудиторов.
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Важным событием четвертого этапа развития экологического аудита в России стало создание в марте 2005 г. Ассоциации экологов-аудиторов "Национальная экологическая аудиторская палата" как профессионального объединения аудиторов-экологов и экологических аудиторских организаций. Это крупнейшая организация, объединяющая 54 экологические аудиторские организации и 612 экологических аудиторов, основной задачей которой является повышение качества экологического аудита и сопутствующих ему услуг [29]. Ассоциация проводит обучение и повышение квалификации экологических аудиторов.
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Оценка риска начинается с установления количественных (потери рабочего времени) и качественных (характеристики клиентов) границ риска для аудиторской организации. После установления этих границ необходимо определить события (факторы риска), которые могут помешать достижению поставленных целей. Проанализировав вероятность события и его последствия, следует расставить приоритеты рисков.
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Оценка риска начинается с установления количественных (потери рабочего времени) и качественных (характеристики клиентов) границ риска для аудиторской организации. После установления этих границ необходимо определить события (факторы риска), которые могут помешать достижению поставленных целей. Проанализировав вероятность события и его последствия, следует расставить приоритеты рисков.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Установленная ст. 187 ЖК РФ обязанность региональных операторов представлять отчет о целевом расходовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора, получает развитие в нормативных правовых актах субъектов РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2016 г. N 101-ПП было утверждено Положение о порядке принятия решения о проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и отбора аудиторской организации (аудитора) в целях проведения указанного аудита. При этом оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Установленная ст. 187 ЖК РФ обязанность региональных операторов представлять отчет о целевом расходовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора, получает развитие в нормативных правовых актах субъектов РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2016 г. N 101-ПП было утверждено Положение о порядке принятия решения о проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и отбора аудиторской организации (аудитора) в целях проведения указанного аудита. При этом оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в ред. Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) - это некоммерческая организация, объединяющая аудиторские организации и аудиторов на основе обязательного членства, созданная для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов ее членов, обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности, поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах, которой присвоен статус саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с данным Законом;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в ред. Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) - это некоммерческая организация, объединяющая аудиторские организации и аудиторов на основе обязательного членства, созданная для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов ее членов, обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности, поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах, которой присвоен статус саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с данным Законом;
Статья: Аудит в условиях цифровизации: проблемы и перспективы
(Курныкина О.В.)
("Аудитор", 2023, N 5)Цифровая трансформация позитивно влияет на развитие аудиторской деятельности и оптимизацию ресурсов при проведении аудиторских проверок, но возникает ряд факторов, затрудняющих внедрение технологий в аудиторских компаниях. Это сложность многих новых технологий, низкий уровень их адаптивности, необходимость специального обучения и переподготовки специалистов, неполная ясность особенностей и техники применения цифровых технологий, высокие затраты на разработку и внедрение технологий, риск их неокупаемости и недостаточное техническое оснащение, недостаточность у аудиторов необходимых навыков и понимания алгоритмов и принципов работы новых технологий. Ряд цифровых технологий нуждаются в адаптации для применения в конкретной аудиторской компании и не могут заменить высококвалифицированного специалиста. Однако преимущества цифровой трансформации аудиторской деятельности превалируют над сопутствующими им недостатками. Для активизации внедрения цифровых технологий наиболее важными, по мнению автора, являются: увеличение финансирования на разработку технологий и приобретение технических средств, разработка методик применения электронных методов в аудите и проведение адаптации методов контроля, переобучение и подготовка кадров. Еще одним важным фактором трансформации аудита на основе электронных технологий является разработка нормативно-правовой базы, так как под влиянием цифровизации организация и методики работы аудиторских фирм претерпевают существенные изменения.
(Курныкина О.В.)
("Аудитор", 2023, N 5)Цифровая трансформация позитивно влияет на развитие аудиторской деятельности и оптимизацию ресурсов при проведении аудиторских проверок, но возникает ряд факторов, затрудняющих внедрение технологий в аудиторских компаниях. Это сложность многих новых технологий, низкий уровень их адаптивности, необходимость специального обучения и переподготовки специалистов, неполная ясность особенностей и техники применения цифровых технологий, высокие затраты на разработку и внедрение технологий, риск их неокупаемости и недостаточное техническое оснащение, недостаточность у аудиторов необходимых навыков и понимания алгоритмов и принципов работы новых технологий. Ряд цифровых технологий нуждаются в адаптации для применения в конкретной аудиторской компании и не могут заменить высококвалифицированного специалиста. Однако преимущества цифровой трансформации аудиторской деятельности превалируют над сопутствующими им недостатками. Для активизации внедрения цифровых технологий наиболее важными, по мнению автора, являются: увеличение финансирования на разработку технологий и приобретение технических средств, разработка методик применения электронных методов в аудите и проведение адаптации методов контроля, переобучение и подготовка кадров. Еще одним важным фактором трансформации аудита на основе электронных технологий является разработка нормативно-правовой базы, так как под влиянием цифровизации организация и методики работы аудиторских фирм претерпевают существенные изменения.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья определяет основы правового статуса аудиторской организации. В ч. 1 данной статьи определено само понятие "аудиторская организация" - это коммерческая организация, являющаяся членом СРО аудиторов. В прежней (первоначальной) редакции данной нормы говорилось о членстве в "одной из СРО", а не в СРО. Уточняющее изменение внесено с 1 января 2022 г. Законом 2021 г. N 359-ФЗ, которым установлено, что в России действует одна СРО аудиторов и тем самым законодательно оформлено завершение консолидации аудиторской профессии (см. комментарий к ст. 17 Закона). Ранее же, до принятия комментируемого Закона понятие "аудиторская организация" в п. 1 ст. 4 Закона 2001 г. об аудите было определено как коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья определяет основы правового статуса аудиторской организации. В ч. 1 данной статьи определено само понятие "аудиторская организация" - это коммерческая организация, являющаяся членом СРО аудиторов. В прежней (первоначальной) редакции данной нормы говорилось о членстве в "одной из СРО", а не в СРО. Уточняющее изменение внесено с 1 января 2022 г. Законом 2021 г. N 359-ФЗ, которым установлено, что в России действует одна СРО аудиторов и тем самым законодательно оформлено завершение консолидации аудиторской профессии (см. комментарий к ст. 17 Закона). Ранее же, до принятия комментируемого Закона понятие "аудиторская организация" в п. 1 ст. 4 Закона 2001 г. об аудите было определено как коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
Статья: С 1 декабря 2022 г. для бухгалтеров и аудиторов изменились правила передачи информации в Росфинмониторинг
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Правительство РФ уточнило правила представления обязательных сведений в Росфинмониторинг, а также расширило перечень информации, передаваемой организациями и ИП. С этими новшествами столкнулись аудиторские организации, аудиторы, а также лица, оказывающие бухгалтерские услуги. В статье рассмотрим, какую именно информацию должны передавать аудиторы и бухгалтеры и в каком порядке.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Правительство РФ уточнило правила представления обязательных сведений в Росфинмониторинг, а также расширило перечень информации, передаваемой организациями и ИП. С этими новшествами столкнулись аудиторские организации, аудиторы, а также лица, оказывающие бухгалтерские услуги. В статье рассмотрим, какую именно информацию должны передавать аудиторы и бухгалтеры и в каком порядке.