Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет 2023"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Обратите внимание! Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, даже если в соответствии с федеральными законами организация подлежит обязательному аудиту. Однако при представлении годовой бухгалтерской отчетности организация должна раскрывать в ней данные об аудиторской организации (индивидуальном аудиторе) <1>, осуществляющей аудит этой отчетности.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Обратите внимание! Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, даже если в соответствии с федеральными законами организация подлежит обязательному аудиту. Однако при представлении годовой бухгалтерской отчетности организация должна раскрывать в ней данные об аудиторской организации (индивидуальном аудиторе) <1>, осуществляющей аудит этой отчетности.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2023В определении аудиторского заключения, содержащемся в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ, также не указано, что этот документ входит в состав бухгалтерской отчетности. То, что аудиторское заключение не является частью бухгалтерской отчетности, не отменяет ни обязательность аудита для определенных организаций, ни их обязанность представлять аудиторское заключение в налоговый орган и публиковать его вместе с бухгалтерской отчетностью (ч. 10 ст. 13, ч. 5 ст. 18 Закона N 402-ФЗ, п. 45 ПБУ 4/99).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6) документы (согласно перечню, установленному нормативным актом Банка России) для оценки финансового положения физических или юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации, физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении учредителей (участников) кредитной организации, приобретающих более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении учредителей (участников) кредитной организации, приобретающих 10 и менее процентов акций (долей) кредитной организации, входящих в состав группы лиц, приобретающей более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, в том числе аудиторские заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей (участников) - юридических лиц;
(ред. от 08.08.2024)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6) документы (согласно перечню, установленному нормативным актом Банка России) для оценки финансового положения физических или юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации, физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении учредителей (участников) кредитной организации, приобретающих более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении учредителей (участников) кредитной организации, приобретающих 10 и менее процентов акций (долей) кредитной организации, входящих в состав группы лиц, приобретающей более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, в том числе аудиторские заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей (участников) - юридических лиц;
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.04.2003 N 4-П
"По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной"1. Гражданка И.В. Выставкина - индивидуальный аудитор, имеющая лицензию на проведение общего аудита, в течение ряда лет осуществляла ежегодные обязательные аудиторские проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности закрытого акционерного общества "Инженерный Центр". Однако после того как инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу города Москвы уведомила ЗАО "Инженерный Центр" о том, что входящее в состав его бухгалтерской отчетности за 2001 год аудиторское заключение не может быть принято в силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года "Об аудиторской деятельности", И.В. Выставкиной было отказано в заключении договора на проведение очередного обязательного аудита.
"По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной"1. Гражданка И.В. Выставкина - индивидуальный аудитор, имеющая лицензию на проведение общего аудита, в течение ряда лет осуществляла ежегодные обязательные аудиторские проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности закрытого акционерного общества "Инженерный Центр". Однако после того как инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу города Москвы уведомила ЗАО "Инженерный Центр" о том, что входящее в состав его бухгалтерской отчетности за 2001 год аудиторское заключение не может быть принято в силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года "Об аудиторской деятельности", И.В. Выставкиной было отказано в заключении договора на проведение очередного обязательного аудита.